APPLE И FACEBOOK ДЕМОНСТРИРУЮТ ЧУДЕСА РОСТА

Рейтинг самых дорогих брэндов мира отразил тенденции мировой экономики и торговли: высокотехнологичные компании и брэнды телекоммуникаций вытесняют предметы роскоши и брэнды розничной торговли. Все больше в рейтинге торговых марок развивающихся стран, в основном это банки и страховые компании.

APPLE ПОБЕДИЛ GOOGLE

В очередной раз опубликован рейтинг самых дорогих брэндов BrandZ, который доказал полезность инвестиций в брэнды во время спадов и рецессий. Китайские брэнды укрепили свои позиции благодаря развитию на растущих рынках. Другие вследствие того, что рейтинг учитывает размер клиентской базы, а не международный характер компаний, оказались успешны потому, что работают в развивающихся странах. Третьи, «мировые знаменитости», такие как компания Apple, должны быть благодарны новым продуктам и эффективному лидеру. Так, Apple впервые за четыре года потеснил с первого места рейтинга компанию Google. Стоимость брэнда компании Стива Джобса выросла с 2006 года на 859%(!) – на $137 млрд.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВМЕСТО РОСКОШИ

Вообще, судя по всему, кризис мало отразился на успешности того или иного брэнда. Во всяком случае, не в худшую сторону. В целом, брэнды в рейтинге по сравнению с докризисным рейтингом 2008 года выросли $500 млрд. Основное отличие – сегодня в списке больше брэндов высокотехнологичных компаний и брэндов сферы телекоммуникаций (треть общего числа, половина общей стоимости). Еще три года назад основная часть дорогих торговых марок была из мира предметов роскоши и розничной торговли – товаров, ориентированных на конечного потребителя: автомобили, предметы роскоши, одежда, после кризиса еще не восстановились, отмечают составители рейтинга из компании Мillward Вrown Оptimor.

Из других «призеров» аналитики выделяют компанию Facebook, которая мало того что впервые вошла в рейтинг, но и рванула сразу на 35-е место, показав самый значительный рост в процентном отношении. Amazon, компания, специализирующийся на торговле в интернете, «прыгнул» с 62 на 14-е место, став ведущим ритейлером, показательно опередив прежнего лидера Walmart (крупнейшую розничную сеть в мире, - Ред.).

УСПЕШНЫЕ РОССИЙСКИЕ БРЭНДЫ

По-прежнему растут брэнды из стран BRIC (группы из пяти быстро развивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР. - Ред.) И несмотря на то, что один из российских брэндов - «Билайн», занявший в прошлом году 92-е место с $8 млрд., покинул рейтинг вследствие менее высоких темпов роста, в списке их уже 18. Среди лидеров, впрочем, не высокотехнологические компании, а банки и страховые компании. Если «Билайн» вылетел из рейтинга, то «Сбербанк», напротив, впервые там оказался (99-е место, $8,5 млрд. – в основном за счет большой клиентской базы. Но помогли ему и годовой рост прибыли с 24,4 млрд. до 181,6 млрд. рублей и инициированная Германом Грефом программа преобразований банка. Брэнд «МТС», четвертый год находящийся в рейтинге, подорожал за год еще на 12% (до $10,8 млрд.), но из-за низких темпов роста опустился с 80 на 88-е место.

«Ведомости»