Сегодня на базе НГПУ в Набережных Челнах начался международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов.

Семинар открылся пленарным заседанием. Темой мероприятия стало российское математическое образование в ХХI веке. «Сегодняшняя наша встреча посвящена анализу состояния и перспектив развития математического образования не только в России, но и в мире. Отрадно, что из года в год расширяется география участников», — поприветствовала участников и. о. ректора НГПУ Альфинур Галиакберова и добавила, что в семинаре участвуют светила науки из России, Таджикистана, Азербайджана, Белоруссии.

Руководил семинаром профессор, лауреат премии президента РФ в области образования, автор учебников алгебры для учащихся старших классов Александр Мордкович. Он рассказал о построении школьного курса алгебры для 7−11-х классов на основе приоритетности функционально-графической линии. Также упомянул, что современная программа образования далека от совершенства и предполагает заучивание, а не истинное понимание. «Для того чтобы формировать содержание программы обучения, надо учитывать научную основу — психологию и педагогику. Начинаем смотреть новый проект программы, и я прихожу в ужас от несогласованности написанного в современных программах изучения математики», — поделился Мордкович.

Кроме того, на мероприятии был подписан меморандум о взаимодействии между НГПУ и Институтом математики и механики национальной академии наук Азербайджана. К слову, стало обсуждаемым и выступление профессора из Баку Юсфали Хасанова, который рассказал о проблемах системы образования в своей республике. «Это совсем скромная оплата труда работников вузов. Средняя заработная плата профессора — 19 тысяч рублей в месяц, а преподаватель получает около 8 тысяч в месяц», — поделился Хасанов.

Директор филиалов педагогического института города Реймс во Франции Фредерик Кастель также принял участие в заседании через телемост и сообщил, над чем трудятся ученые в области математики во Франции. Он рассказал, как разрабатывается математическая программа обучения детей дошкольного возраста, как идет работа над проектом симуляторов преподавания для будущих учителей и использованием в освоении математики цифровых технологий.

На протяжении всего мероприятия участники обменивались опытом и говорили о несовершенстве современных математических программ. Обсуждали психолого-педагогические аспекты применения аксиоматического метода в обучении математике.

В рамках работы семинара встречи и мастер-классы с учителями города и студентами вуза проведут ведущие ученые методисты России.