Министерство здравоохранения РФ намерено запретить рекламу противомикробных лекарств. К этой категории в том числе относятся леденцы от боли в горле. По подсчетам РБК, рекламные компании из-за инициативы минздрава лишатся минимум 1,5 млрд рублей в год.

Агентство ознакомилось с планом мероприятий минздрава РФ по «реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности». Документ уже направлен на согласование в 11 ведомств.

По словам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, к лекарствам, рекламу которых хотят запретить, относится множество продукции, начиная от леденцов от боли в горле до серьезных препаратов для лечения дерматологических, гинекологических или офтальмологических заболеваний.

Планируется, что изменения внесут в ст. 7 федерального закона «О рекламе». Действующая статья запрещает рекламу табака, наркотических средств, в том числе для медицинского применения, взрывчатых веществ, за исключением пиротехники, продажи органов человека, абортов и т. д.

Ранее минздрав РФ пояснял, что стратегия против антимикробной резистентности нужна для «предупреждения и ограничения распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам». В ведомстве не ответили на запрос РБК о том, каким образом запрет на рекламу поможет в борьбе с устойчивостью микроорганизмов.

Заместитель гендиректора фармацевтической компании STADA CIS Иван Глушков считает, что в случае, если рекламу противомикробных лекарств запретят, медикаментами будут торговать завуалированно, а сам рынок «уйдет в тень».