Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил на международном форуме по энергетике в Москве. На примере грузовых автомобилей он предметно сопоставил дизельное топливо и природный газ, сообщает пресс-служба компании.

«Еще 10 лет назад газовые автомобили уступали дизельным в первую очередь по мощности двигателей и пробегу на одной заправке, но в результате значительных достижений последних лет в развитии газомоторной техники ее технические характеристики не только достигли уровня дизельной, но по некоторым параметрам и превзошли ее», — отметил он. Когогин привел в пример и тот факт, что, если первые газовые двигатели «КАМАЗа» при рабочем объеме 12 л имели мощность 240 л.с., сейчас — 320−400 л.с., а мощность рядного 12-литрового двигателя нового поколения превысит 450 л.с. При этом газовые двигатели менее шумные и для соответствия современным экологическим стандартам («Евро-5» и «Евро-6») не требуют сложнейшей системы нейтрализации выхлопных газов.

Кроме того, Когогин опроверг существующие стереотипы о технической ущербности и повышенной опасности газовых двигателей, подчеркнув их несостоятельность. По классификации МЧС газу присвоен самый низкий, четвертый класс опасности, что обусловлено его физическими свойствами, сообщил он.

В качестве важнейшего аргумента в пользу использования природного газа как моторного топлива и сферы, на которую это влияет, гендиректор КАМАЗа назвал экологию. «Несмотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня „Евро-6“ на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 процентов меньшие выбросы CO2, на 70 процентов — NOх, на 90 процентов — бензапирена и на 99 процентов — твердых частиц», — отметил Когогин. Он также подчеркнул, что замещение в автопарке России старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень «Евро-6».

Другой важный фактор, отмеченный спикером, — экономика. По словам Когогина, при текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом потребитель на эту статью тратит в 2−2,5 раза меньше. «Автомобиль „КАМАЗ“ на 1 тысячу рублей, потраченные на дизтопливо, проезжает 45 километров, а на природном газе за эту же сумму — 130 километров, — привел пример Когогин. — Конечно, в силу конструктивных особенностей газовые автомобили дороже дизельных на 15−25 процентов, но благодаря существенной экономии на топливе они лучше по показателю стоимости владения».

Когогин в своем выступлении рассмотрел и электричество как альтернативу жидкому топливу. Здесь он обратил внимание, что цена является важным параметром при приобретении грузовиков и автобусов. «В настоящее время электробусы в три раза дороже, эта разница в будущем несколько уменьшится, но останется достаточно существенной, — отметил спикер. — Поэтому электробусы более перспективны для крупных городов с большой концентрацией населения и острыми экологическими проблемами, а для средних и небольших городов для междугородних перевозок больше подходят автобусы на природном газе».

«В грядущей энергетической палитре на автомобильном транспорте природный газ должен занять лидирующее положение, потому что это топливо на сегодня самое экономичное, экологичное, безопасное и доступное», — резюмировал он.