Глава РЖД Олег Белозеров заявил, что сомнений в целесообразности реализации ВСМ Москва — Казань нет, весь вопрос в том, какой длины должен быть участок высокоскоростного движения — до Нижнего Новгорода или иной точки.

Олег БелозеровФото: kremlin.ru

«У нас сомнений в целесообразности реализации нет. Все готово. Более того, в магистральный план на сегодняшний момент этот проект вошел. Вопрос в том, какой он должен быть по длине — это Нижний Новгород или какая-то иная максимально эффективная точка должна быть выбрана», — заявил он в интервью «России-24».

Напомним, в конце сентября теперь уже бывший замминистра транспорта РФ Алан Лушников заявил, что в проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, разработанного минэкономразвития РФ, вошел только один участок ВСМ — до Нижнего Новгорода. При этом он пояснил, что до Гороховца скоростная железная дорога пойдет по новым путям, а в Нижний Новгород поезд будет заходить по существующей дороге. По словам Лушникова, стоимость строительства участка оценивается в 621,5 млрд рублей, из которых 200 млрд — капитальный гранд федерального бюджета, еще 200 млрд вложит РЖД, а остальное — частные средства. Кроме того, понадобятся еще 148 млрд рублей для строительства депо, двух новых путей на подходе к Москве и развития станций Москва-Техническая, Москва-Курская.

Сегодня первый заместитель президента — председателя правления ВТБ Юрий Соловьев отметил, что деньги на строительство ВСМ до Гороховца есть, а инвесторы выстроились в очередь.

При этом Белозеров подтвердил, что проектом ВСМ интересуются как китайские, так и европейские коллеги. «Интересуются и европейские, и китайские коллеги с большими средствами — по 3−4 миллиарда евро готовы войти в данный проект», — уверен он. В то же время, по его словам, участие государственных средств в проекте необходимо, чтобы «создать дополнительные позитивные ожидания у инвесторов».