Сбербанк отказался возвращать клиенту 200 тыс. рублей, которые из-за сбоя в работе банкомата забрал посторонний человек. Банкомат выдал деньги уже после того, как хозяин банковской карты ушел с чеком о том, что операция по снятию наличных невозможна. Об этом случае пишет «Коммерсантъ».

Газета изучила иск, который клиент подал к Сбербанку. Согласно документу, в мае истец попытался снять 200 тыс. рублей через банкомат. Спустя некоторое время устройство выдало чек с текстом «операция выполняется» и «запрос не может быть выполнен, если средства списаны и не могут быть возвращены в течение 24 часов, обратитесь в банк».

После этого банкомат вернул карту, а клиент ушел без денег. Спустя полторы минуты устройство выдало купюры, которые присвоил случайный прохожий.

Издание отмечает, что Сбербанк признал факт сбоя в банкомате. Тем не менее кредитная организация отказалась компенсировать клиенту потерю денег. Там отметили, что изначально операция была невозможна из-за того, что отсутствовала связь с банком. В Сбербанке утверждают, что «ошибок в информировании клиента банкоматом» не произошло, а выдачу денег санкционировал владелец карты.

Клиент банка был уверен в том, что не получит деньги, настаивает глава региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин. «Банкомат сначала выдал на экране „транзакция выполняется“, затем на экране появилось „запрос не может быть выполнен“, банкомат вернул карту и напечатал чек. Очевидно, что в данной ситуации клиент не мог допустить, что деньги могут быть выданы», — отметил он.