УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ «МОНЕТОЧКИ» НЕ ПРОДАЕТСЯ

Понять, что в этом клубе вечером состоится концерт одной из самых ярких звезд интернета последнего времени — Монеточки, было сложно. «БИЗНЕС Online» писал о том, что легендарный клуб прекратил свое существование, однако оказалось, что он закрылся для того, чтобы обновиться. Поэтому на прилегающей к клубу территории можно было обнаружить строительный мусор, а фасад здания не имел никаких опознавательных знаков, и было непонятно, что здесь, в подвале, находится ночной клуб. В интернете на форумах, посвященных концерту, сами казанцы удивлялись: «А что, “Люксор” точно не закрыли, уж слишком он выглядит непрезентабельно».

Однако это обстоятельство не помешало публике раскупить все билеты более чем за неделю до начала концерта. Явление, надо сказать, редкое для казанской культурной жизни. Очередь вечером в субботу за час до концерта растянулась аккурат до остановочной площадки «Ленинский садик». Изумленные прохожие подходили к молодым людям и спрашивали: «За чем стоим?» «За колбасой», — пошутил кто-то, и все засмеялись. Учитывая разгоревшийся ажиотаж вокруг проходок на концерт, на удивление не было ни одного перекупа, кто мог бы продать билеты. А вот желающие приобрести их по завышенной цене были, однако никто не хотел расставаться с распечатанным электронным квитком даже по повышенному курсу. «Удовольствие не продается», — заявил один из счастливчиков. Как оказалось, многие купили билеты, стоимость которых доходила до 2 тыс. рублей, еще в августе.

«А кто это такая, Монеточка?» — спросил один из работников клуба у своего коллеги, явно не понимая, отчего такой ажиотаж. «Да она по-настоящему хайпанула, когда отказалась петь на “Нашествии” из-за наличия там танков», — прозвучал ответ. «Ага, и растеряла весь свой хайп, придя к Леониду Якубовичу на “Поле чудес” в своем желтом берете», — заметил еще один сотрудник.

Внутри «Люксор» оказался поинтереснее, чем был прежде. Поменялся интерьер, однако танцпол, ну или зрительный зал, увеличить невозможно. Люди набились до такой степени, что вынуждены были стоять в лестничных проходах. Да и вентиляция не всегда справлялась с поставленной задачей. Если учесть возраст Елизаветы Гырдымовой — самой вокалистки, сцена была оформлена в школьных тонах с партой и надписями «Лиза — дура» и «Витя — лох». Дело в том, что выступала певица не одна, а с Виктором Исаевым  саунд-продюсером ее первого альбома. Он отвечает за электронное наполнение концерта, когда Монеточка не сидит за своим любимым синтезатором. По бокам сцены, дабы, видимо, подчеркнуть молодой возраст восходящей звезды, расположились огромные букеты с шарами, которые попросту закрывали обзор части публики, что не добавляло радости. Елизавета попросила кого-нибудь из администрации убрать шары, но просьба так и не была удовлетворена. Пришлось ей самой уже в конце выступления развязать охапку и раздать шарики своим поклонникам.

Фото: Олег Платонов

«МОЙ «ИНСТАГРАМ» ЗАКРЫТ ДЛЯ ЧИНАРЯ В ЗАКОНЕ, МЕНТУ СЕРДЕЧКО НЕ ПОСТАВЛЮ, ХОТЬ УБЕЙ»

В зале присутствовали школьники и студенты, но кроме них можно было увидеть и 40-летних зрителей, которые практически так же колбасились под несложную, иногда до боли похожую на хиты западных исполнителей музыку. Но ведь еще рокеры в свое время доказали, что в России главное не музыка, а тексты. Именно ими и тронула Елизавета своих поклонников.

«Вся ваша мудрость умещается в наколке, вся ваша юность — это надпись на футболке», — запел голос поколения. Публика активно подхватывала все песни, поскольку их пока не так много. Сама концертная программа продлилась 1 час 20 минут, учитывая, что «Последнюю дискотеку» Лиза спела дважды в разной аранжировке.


«Клуб, конечно, маленький, но зато можно видеть все ваши лица, — найдя оптимистичный подход, произнесла Монеточка. — Я вчера гуляла ночью по Казани, осенняя набережная, лужи, а река как будто прозрачный бассейн с отражением красивых огоньков, мне очень понравилось».

Вообще, со сцены порой звучали и провокационные тексты, что называется, из раннего: «Иисус воскрес, я знаю это, Обаму кошка родила», — запела Лиза, спросив у публики разрешения материться в некоторых песнях, несмотря на то, что возрастной ценз мероприятия был 12+.

«У меня такое ностальгическое настроение, я знаю, что в вашей „Мотороле“ в году так 2007 стояла на рингтоне вот эта песня», — сказала Монеточка и запела финскую польку под одобрение и смех в зале. Однако неожиданно ремейк преобразился в «Мамочка, я не зигую, не звони в полицию, я не оппозиция»...

Фото: Олег Платонов

«Хочется добавить в выступление немного политической перчинки, изюминки и спеть песню про посадку за репост. Я думала, она быстро выйдет из моды, но, к сожалению, становится все более актуальной», — сказала Елизавета. Она запела: «Не педофилы здесь сидят и не убийцы, и даже гопников тут сроду не найти. Мы анонимусы, скрывающие лица, родину предавшие в сети». По стилистике эта песня оказалась таким настоящим русским шансоном с прилагающейся к этому жанру эстетикой, только с очень молодежным налетом: «Козырный туз спасал меня на зоне, устав един ведь даже в мире соцсетей. Мой “Инстаграм” закрыт для чинаря в законе, менту сердечко не поставлю, хоть убей»...

«Я всегда, когда приезжаю в какой-нибудь город, пытаюсь о нем узнать побольше информации. Мне тут сказали, что Тимати родом из Казани. Это правда?» — спросила Монеточка. В зале раздался смех. «Ну а кто у вас тогда тут знаменитый?» — продолжила ликбез Елизавета. «Салават!» — прокричал кто-то. «А кто это?» — поинтересовалась певица. 

Сошлись на том, что всероссийскую популярность родом из Татарстана получила Марина Максимова, и Монеточка вместе с залом а капелла спела одну из ее песен. Естественно, не обошлось все без «90-х», в которых «убивали людей и все ходили абсолютно голые», без «Нимфоманки» и других известных за счет интернета хитов юной, по возрасту наивной, но безусловно талантливой девушки из Екатеринбурга.

Уже после выступления корреспондент «БИЗНЕС Online» интересовался у публики, в чем феномен Монеточки, почему она стала такой популярной в стране? Школьница Майя Нуриева призналась, что Елизавета трушная и поет так, как все есть на самом деле. Представители более старшего поколения видели в ней мимимишный наив и возможность эмоционально окунуться во времена своей юности, потому что тексты Монеточки очень хорошо передают то состояние юного возраста. Насколько долгосрочным будет этот успех, конечно, зависит от самой Елизаветы. Но нужно учитывать, что вкусы у современной публики меняются очень быстро.