В России задумались о новых мерах поддержки компаний, попавших под антироссийские санкции США. В частности, власти предлагают повысить спрос на алюминий за счет продажи пива в алюминиевых банках по ночам и в нестационарных торговых объектах. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Издание ссылается на законопроект, подготовленный минпромторгом РФ. В документе предлагается снять ограничения на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в алюминиевой банке, произведенной в ЕАЭС, в киосках и ларьках, а также отменить запрет на торговлю такой продукцией в ночное время.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что предложения разработаны как часть комплекса мер для поддержки алюминиевой промышленности. «Из-за экономических санкций, введенных третьими странами, российские производители алюминиевой продукции столкнулись с серьезным сокращением спроса», — приводит «Ъ» выдержку из записки. При этом в ведомстве считают, что поправки приведут к развитию пивоваренной отрасли, снижению потребления крепкого алкоголя и суррогатов и росту доходов бюджета.

Отметим, что единственным производителем алюминия в РФ является компания «Русал», которая в апреле попала в санкционный список минфина США вместе с Олегом Дерипаской. Спустя несколько месяцев сообщалось, что из-за санкций состояние миллиардера снизилось почти наполовину. Ранее власти уже не раз пытались поддержать бизнес Дерипаски из-за попадания его под санкции: вице-премьер Дмитрий Козак даже указывал минпромторгу на излишнее рвение, отмечает «Ъ».

В ведомстве и «Русале» на запрос издания не ответили. В ФАС сообщили, что знают об идее минпромторга. Информированные источники «Ъ» сказали, что эти предложения обсуждались на прошлой неделе с представителями заинтересованных отраслей. Производители пива предложение полностью поддерживают, но глава контрольно-финансового управления ФАС сказал, что служба будет выступать против. «Мы согласны, что поддержка алюминиевой отрасли нужна, но не такой ценой. Производители других видов упаковки и сырья для нее вообще-то тоже российский бизнес», — сказал он.

«Ъ» отмечает, что сложно трактовать идею минпромторга как прямую поддержку «Русала» — потому, что в России алюминиевые банки выпускает на трех заводах американская компания Ball.

Отметим, что сейчас в России действует запрет на продажу пива в нестационарной рознице, а также, по общему закону, с 23 до 8 часов. До 2013 года, когда начал действовать запрет, через такие точки продавалось почти 20% пива, а после запрета около 40% объема перешло в другие каналы продаж, а 50% осталось в точках, которые перепрофилировались в стационарные, т. е. чистые потери составили около 10%.