Ослабление курса рубля и планируемое повышение ставки НДС с 18 до 20% могут привести к росту цен на одежду и обувь в 2019 году. Как пишет РБК со ссылкой на участников рынка, повышение цен может составить 10−20% в премиальном сегменте и 5−10% в бюджетном.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Цены на одежду и обувь обычно поднимаются с отсрочкой — не так быстро, как стоимость продуктов питания, объяснила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

«Несмотря на то, что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, „оттягивают“ момент переоценки товара и стараются максимально „завуалировать“ рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году», — сказала Лебсак-Клейманс.

У «запаса прочности» компаний есть лимит, и в 2019 году розничные цены могут подняться так же, как и валюта, считает президент BAON Илья Яроленко. «Последнее слово остается за клиентом, который совершит покупку только по цене, которая будет для него приемлемой, поэтому ретейлерам приходится жертвовать маржинальностью, чтобы удержать уровень цен», — сказал Ярошенко.

Главная проблема для импортеров — нестабильность курса рубля, отмечает гендиректор дистрибьютора BNS Group Денис Богатырев. Контракты на поставки заключают в евро, а товар продают в рублях, поэтому при ослаблении курса российской валюты в магазинах поднимаются цены. По словам Богатырева, единственный способ компаний снизить траты при резком падении курса — сократить объем закупок.