Сегодня в селе Бурды начался демонтаж моста через реку Евлевку, за сохранение которого выступали местные жители. Мост, устроенный на основе трубы и являющийся частью дороги к лесным угодьям, демонтируется по решению суда, вынесенному по предписанию прикамского ТУ минэкологии РТ. О конфликте вокруг этой дороги «БИЗНЕС Online» писал ранее — главными оппонентами в нем являются главы КФХ Иван Кузьмин и Виталий Касакин.

«Труба демонтируется не мною, это делает исполком по частному определению суда, так как часть трубы лежит на муниципальной земле, — пояснил Касакин сегодня „БИЗНЕС Online“. — Причем решение было вынесено еще 12 июля, на демонтаж было дано две недели. Полторы недели назад прошел суд по иску Кузьмина, и в понедельник будет заседание, поэтому я пока не могу подробно комментировать ситуацию. Но я предложил бурдинцам пользоваться другой дорогой, предложить мог только ее, потому что только она проходит целиком по моему участку».

По словам же Кузьмина, ратующего за сохранение дороги с мостом (она в том числе ведет к его рыболовному хозяйству «Усадьба Багряж»), мост демонтируется в срочном порядке именно потому, что в понедельник состоится заседание Верховного суда РТ, на котором он намерен доказать подлог документов со стороны экологов.

«Касакин заставил экологов написать предписание на него же — о том, что в основе моста, который у нас с 1975 года, труба диаметром 30 сантиметров, — утверждает Кузьмин. — На основании этого предписания судья вынес решение в пользу Касакина. Когда наши специалисты перемеряли все, оказалось, что диаметр трубы — 82 сантиметра. Согласно СНиПам труба такого диаметра имеет право на жизнь. Но из-за того, что мы подали в суд на экологов, они в срочном порядке побежали демонтировать трубу, чтобы уничтожить доказательную базу. Наша задача — отсудиться в Татарстане и выйти на Россию».

Он также заявляет, что дорога, переданная Касакиным для использования по судебному решению, эксплуатироваться не может в связи с запретом ГУОБДД: она имеет слишком крутой съезд с главной дороги. Кроме того, по его данным, данная дорога и мост были заложены еще в 1975 году: «Мы нашли карту землеустроительных работ по Бурдинскому сельскому поселению, которую в 1975 году КГУ выполнил для совхоза, — на ней есть и дорога, и мост. А они утверждают, что я эту трубу положил. Мы в 2014 году только почистили трубу от ила и сверху уложили природным камнем».

Кузьмин предложил «БИЗНЕС Online» подписной лист, в котором бурдинцы выступили за сохранение дороги. Под обращением, посланным в администрацию Тукаевского района, прокуратуру и нескольким депутатам Госдумы РФ, поставили подписи 191 человек. «У нас был сход в деревне, и, когда председатель исполкома предложила оставить дорогу в покое, весь народ аплодировал, Касакина все благодарили. И вот опять все закрутилось, как пружина», — отмечает он.

Напомним, что о конфликте двух предпринимателей — глав КФХ — «БИЗНЕС Online» писал в прошлом году.