ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» (БППК) намерено с середины мая отказаться от части маршрутов в Татарстане, Оренбургской и Самарской областях. БППК (99% акций принадлежат РЖД, 1% — московскому АНО «Желдорреформа») предупредила власти этих трех областей о возможности ухода с их рынка железнодорожных перевозок по причине того, что им не удалось договориться с правительствами этих субъектов РФ о компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников.

Оператор обслуживает в Татарстане шесть маршрутов протяжённостью около тысячи километров, один маршрут в Самарской области протяжённостью в 150 км. и два маршрута с заходом в Оренбургскую область общей протяженностью около 20 км., пишет «Коммерсантъ.Волга-Урал».

Как свидетельствует переписка между руководством БППК и министерством транспорта Татарстана, в течение января–апреля 2011 года сумма выпадающих доходов из-за межтарифной разницы (несоответствия тарифов себестоимости перевозок) оценивается БППК от деятельности в Татарстане в 60 млн. рублей, а до конца года может возрасти до 166,2 млн. рублей.

Начальник отдела по взаимодействию с органами власти субъектов РФ пригородной железнодорожной компании «Содружество» (правительство Татарстана владеет блокпакетом акций) Ольга Латипова признаёт, что проблемы башкирского перевозчика связаны прежде всего с низким пассажиропотоком направлений. При этом «Содружество» могло бы заменить БППК, если с таким предложением к оператору обратится правительство Татарстана и «если затраты там не будут очень высокими». Между тем, как сообщали ранее представители перевозчика, долг правительства Татарстана перед самим «Содружеством» по итогам года может составить 1,37 млрд. рублей, и вопрос о компенсациях перевозчику также до сих пор не решён.