В Казани прошел очередной концерт VIII международного оперного фестиваля «Казанская осень» — творческий союз знаменитой Хиблы Герзмавы и Государственного симфонического оркестра РТ под руководством Александра Сладковского вновь привел публику в экстаз. О том, что было в гримерке у оперной певицы и почему для нефтегазового босса из Франции этот концерт стал отдушиной, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Творческий союз Хиблы Герзмавы и Государственного симфонического оркестра РТ под руководством Александра Сладковского вновь привел публику в экстаз
«СПАСИБО, МОЙ РОДНОЙ» И КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ В ГРИМЕРКЕ
В этом сентябре на небе очень много звезд. И время от времени они спускаются на землю — иногда целыми созвездиями. Так случилось и с Государственным симфоническим оркестром РТ под руководством Александра Сладковского, и со знаменитой оперной певицей Хиблой Герзмавой. Еще 12 сентября они фразой «Мы любим мир» закрывали фестиваль Дениса Мацуева «Звезды на Байкале», а уже в субботу Хибла в своем «Инстаграме» такой же фразой приветствовала зал ГБКЗ и татарстанских «симфоников». «У нас сегодня концерт, и мы, вернее, я очень рада, что я снова в Казани», — говорит на видео певица. На ее уточнение Сладковский замечает, что они тоже очень рады снова быть в столице РТ. «Ребята, я вас люблю!» — признается Хибла музыкантам оркестра в ответ на их приветственные аплодисменты. «Лучший акустический зал мира! Почти», — этой фразой и поцелуем от худрука ГСО завершается ролик с утренней репетиции. Перед выходом на сцену Хибла фотографирует карманную Казанскую икону Божией Матери, а после выступления благодарит Сладковского: «Спасибо, мой родной».
«Наши ежегодные концерты — это уже традиция», — говорила вокалистка три года назад в интервью «БИЗНЕС Online». И в Казани ее по-прежнему любят и ждут: в зале не просто не было свободных мест — заняты были все приставные ряды, а некоторые зрители и вовсе стояли в проходах. Девушка на соседнем с нашим корреспондентом месте так громко кричала «Браво!», что не столь эмоциональная пожилая женщина на переднем ряду начала жаловаться, что так и оглохнуть можно. Восторженную поклонницу это не смущало — когда Герзмава сменила платье, она назвала певицу королевой, и с этим званием абсолютно согласны подписчики артистки все в том же «Инстаграме». При этом «королевство» Хиблы не ограничивается российской публикой — она покорила и Ковент-Гарден, и Метрополитен-опера, и Венскую оперу, и парижскую Гранд-опера. При этом остается верна своему дому — Московскому музыкальному театру им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Субботний вечер был посвящен «великим итальянцам» Беллини, Пуччини, Верди. Кроме того, звучал и Сен-Санс, и Гершвин
Субботний вечер был посвящен «великим итальянцам» Беллини, Пуччини, Верди. Кроме того, звучал и Сен-Санс, и Гершвин. Концерт был построен по традиционной схеме: оркестр играл отрывок из оперы, создавая необходимую атмосферу, а затем певица исполняла арию. Этот композиционный подход великолепно помогал — особенно неподготовленному слушателю — «разогреться» и гармонично воспринимать произведение. Открывали концерт «Нормой» — и это был довольно сильный ход: Casta Diva в исполнении Герзмавы настолько идеальна, что сами собой вспоминаются строчки из великого романа Гончарова об исполнении этой каватины: «Обломов вспыхивал, изнемогал, с трудом сдерживая слезы, и еще труднее было душить ему радостный, готовый вырваться из души крик». А публика ГБКЗ крик и не сдерживала — почти хором кричала «Браво!» сразу после окончания номера. Что ж, от пения Хиблы Обломов бы навсегда оставил свой халат и поднялся с дивана.
Дездемона у Герзмавы получилась настолько нежной и одновременно внутренне сильной, насколько возможно это гармоничное соединение. От полушепота она возвышалась к крику отчаяния, от строгой молитвы к чувственному восклицанию. «Когда она вступала, оркестр даже не было слышно», — сказала одна из зрительниц. Стоит отметить, что оркестр очень чутко реагировал на вокалистку — сказывалась годами наработанная сыгранность. Поэтому было и выгодно подчеркнуто бельканто оперной певицы, и не осталось незамеченным мастерство музыкантов. Исполняя «Букет цветов из Ниццы», Хибла даже неожиданно вскочила за дирижерский пульт к Сладковскому, обнимая и целуя его под вздохи умиления женской части зала. Как и в прошлые годы, вокалистка станцевала с дирижером, почти отвлекая его от руководства музыкантами, но вызывая улыбки у зрителей, которые и сами стали похожи на оркестр — только с камерами телефонов вместо пюпитров. Стоит ли говорить, что провожали певицу стоячими овациями, охапками роз и бурно воспринимали каждый выход на бис.
Оркестр очень чутко реагировал на вокалистку — сказывалась годами наработанная сыгранность
«У ВАС ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ АКУСТИКА, КАЖДАЯ НОТА, КАЖДЫЙ ЗВУК ХОРОШО ЗВУЧАТ»
Среди зрителей оказались и 50 участников международного семинара «Синергия рынков сбыта и рынков производства в нефтехимическом комплексе», который организовали клуб выпускников международной школы бизнеса РГУ нефти и газа и ТАНЕКО, — концерт был частью культурной программы семинара. Спикер конференции, бывший вице-президент французской нефтегазовой компании Total (кстати, четвертой по добыче в мире) Пьер Рене Бакис, признался корреспонденту «БИЗНЕС Online» , что этот концерт стал для него своеобразным глотком свежего воздуха — жена Бакиса не любит итальянскую оперу, они ходят только на немецкую. «Во-первых, я был удивлен тому, что зал абсолютно полон, ни одного свободного места. Видно, что люди здесь ценят классическую музыку, следят за концертами. Во-вторых, я увидел нарядных людей — во Франции, в Париже, все одеваются на концерты абсолютно в разных стилях, а здесь стремятся быть модными. Я получил удовольствие, расслабился, оркестр и певица, безусловно, очень хороши. Если я когда-нибудь вернусь в Казань, то буду рад снова послушать этот оркестр», — сказал Бакис, к слову, совсем непохожий на типичного нефтегазового босса — очень улыбчивый, добродушный, общительный и приветливый.
Его коллега, профессор РГУ нефти и газа Маргарита Козеняшева, назвала Герзмаву необыкновенной актрисой и певицей: «Природа подарила ей уникальный инструмент — голос. Абхазия дала ей ту энергетику, ту яркость, выразительность, убедительность... Родители подарили ей яркую и красивую внешность. И то, что этот человек столько времени провел в музыке, постоянно совершенствуя и оттачивая то, что дано ему природой, вся эта совокупность приводит к тому, что, когда ты слышишь ее, забываешь обо всем на свете». Наша собеседница «БИЗНЕС Online» высоко оценила и мастерство ГСО РТ. «Я была приятно поражена тем впечатлением, которое произвел на меня сегодня оркестр Татарстана, — отметила Козеняшева. — Это очень важно, чтобы музыкальное сопровождение соответствовало певице. А оно было очень качественным, хорошо звучащим, видно, что оркестр состоит из талантливых, одаренных людей. Сладковского, конечно, мы все знаем, прекрасный дирижер. У вас очень хорошая акустика, каждая нота, каждый звук хорошо звучат. Я благодарю судьбу, Татарстан за то, что такая возможность [приехать и послушать оркестр] у нас есть». К слову, среди зрителей был замечен и гендиректор «Связьинвестнефтехима» Валерий Сорокин.
Но не только нефтяные боссы очаровываются классической музыкой — врачи МКДЦ признались корреспонденту «БИЗНЕС Online», что чаще видят друг друга именно в концертном зале. «Нашим десятилетним детям тоже понравилось — это хороший индикатор. Сладковский со всеми хорошо выступает, умеет контактировать», — воскликнула аллерголог Нелли Акбердина.
Следующий концерт «Казанской осени» пройдет в октябре — компанию ГСО РТ составит ведущая солистка Большого театра Динара Алиева.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.