Alibaba Group, Mail.Ru Group, «МегаФон» и российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) создают совместное предприятие (СП) стоимостью около $ 2 млрд, которое будет называться AliExpress Russia. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, это крупнейшая сделка в истории российского интернет-рынка. Ожидается, что в СП войдут активы Alibaba в России, ее трансграничные операции (в том числе AliExpress и Tmall), а также маркетплейс Pandao (принадлежит Mail.Ru Group). Распределение долей будет выглядеть следующим образом: Alibaba Group будет владеть 48% акций, «МегаФон» — 24%, Mail.ru Group — 15%, РФПИ — 13%.

Кроме того, в рамках сделки Alibaba Group получит 10% Mail.Ru Group, впервые став серьезным инвестором в российский интернет-бизнес.

Как сообщает РБК, о создании СП было объявлено сегодня на восточном экономическом форуме во Владивостоке, куда также прибыл для участия глава Alibaba Джек Ма.

AliExpress Russia будет работать во всех сегментах e-commerce, в том числе в международном и локальном. В результате сделки СП получит доступ к аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх (по данным «Ъ», около 100 млн человек). Отмечается, что новая компания поддержит малый и средний бизнес в России через доступ к системе, которая позволит продавать товары не только в своей стране, но и за рубежом. Из соглашения следует, что платформами Alibaba пользуются свыше 600 млн потребителей.