Выпуск автомобилей на АМО "ЗИЛ" может прекратиться в ближайшее время. На обширной территории завода власти Москвы планируют построить жильё, технопарк, а также открыть университет. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов.

ЗИЛ в последние годы показывал миллиардные убытки, а задолженность по зарплате к апрелю 2011 года достигала 200 млн. рублей. Последние 2,5 года завод работает три дня в неделю, выпуская не более трёх тысяч грузовиков, в 2010 году – 1,2 тыс. грузовиков и пять автобусов, пишет газета «Известия». Средняя зарплата на предприятии, где трудится около шести тысяч человек - 14 тыс. рублей в месяц.

«Чем больше машин делается, тем больше убытков, - заявил Шаронов. - Пока есть предварительные результаты проработки, которые состоят в том, что там останется промышленное производство».

По его словам, непосредственно под промышленное производство останется около 70 га. На всей зиловской территории, чья площадь не меньше 300 гектаров, по словам Шаронова, "есть идея" разместить большой университет, который "объединит ряд вузов, культурных территорий".

«Идея состоит в том, чтобы организовать эту территорию таким образом, чтобы там были и рабочие места, и пространство для жизни, и жильё», - пояснил Шаронов.

Напомним, что ЗИЛ уже передал 70 гектаров своей земли, расположенной в Нагатинской пойме, под строительство крупнейшего в городе технопарка "Нагатино-ЗИЛ" общей площадью один миллион квадратных метров. По информации префектуры Южного округа столицы, здесь в скором времени разместятся сотни московских малых предприятий.