Платежная система MasterCard и компания Google заключили тайное соглашение, согласно которому интернет-гигант будет получать информацию о финансовых трансакциях пользователей. Об этом сообщает Bloomberg.

По словам источников агентства, сумма сделки составила около $ 1 млн, а переговоры длились почти четыре года. Отмечается, что передаваемая информация будет касаться не только онлайн-покупок, но и приобретения товаров в магазинах розничной торговли. Кроме того, стороны обсуждали возможность распределения выручки от рекламы, сообщили собеседники.

Google параллельно вел переговоры с другими платежными системами, но информации о подобных договорах у источников нет. Предполагается, что благодаря договоренностям рекламодатели Google смогут отслеживать, покупали ли клиенты MasterCard товары, рекламируемые поисковиком.

В пресс-службе Google агентству не стали комментировать партнерство с Mastercard, но уточнили, что у них нет доступа к любой личной информации по картам пользователей и никакую информацию они партнерам не передают. Кроме того, у Google настроена новая технология «двойного слепого шифрования», которая не позволит никому просматривать личную информацию пользователей.

Представитель Mastercard также отказался комментировать информацию, но подчеркнул, что делится «направлениями трансакций» с производителями и поставщиками услуг и товаров, чтобы помочь им оценить «эффективность своих рекламных кампаний». При этом никаких персональных данных не предоставляется, отметил он.

Ранее агентство Associated Press выяснило, что многие сервисы Google на iPhone и Android-устройствах отслеживают передвижения пользователей, даже если в настройках приватности запретить сохранять историю местоположений. Результаты исследований подтвердили ученые Принстонского университета.