Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в московском международном автомобильном форуме, главной темой которого стала автомобильная промышленность России, ее проблемы, возможности и перспективы. В пленарном заседании кроме Когогина участвовали замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис, гендиректор ЗАО «Рено Россия» Андрей Панков и другие.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Автомобилизация населения растет и сейчас приближается к 370 автомобилям на 1000 жителей, что вдвое превышает средний мировой показатель. Рост автопарка России связан не только с ростом продаж новых машин, но и с сохранением в парке автомобилей, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, — подчеркнул в своем выступлении Когогин. — Действовавшая в предыдущие годы программа утилизации позволила значительно снизить до 15 лет возраст российского парка легковых автомобилей. Однако для обновления парка грузовиков и автобусов требуются радикальные меры, о которых мы говорим уже более 10 лет, но положительного движения в этом направлении пока нет».

Также гендиректор КАМАЗа подчеркнул, что высокая конкурентность заставила традиционных автопроизводителей России изменить свою политику в области работы на автомобильном рынке от «так возьмут» к «а что бы вы хотели приобрести». «В этой смене политики можно выделить два основных направления: техническое регулирование и повышение качества производства и продукции. Эти направления взаимосвязаны и не могут быть реализованы в отрыве друг от друга, — сказал Когогин. — Разница только в том, что техническое регулирование — это сфера обязательного применения национальных, а теперь и евразийских требований к безопасности конструкций транспортных средств, а политику качества каждое предприятие решает самостоятельно, базируясь на добровольных международных и национальных стандартах в области менеджмента качества».

В ходе пленарного заседания участники обсудили ряд актуальных вопросов, в том числе государственную поддержку автомобильного сектора экономики и экспорта, динамику производства автомобилей в России, локализацию и стимулирование производства автокомпонентов, техническое регулирование в ЕАЭС и другие проблемы. Также в рамках форума прошли круглые столы и дискуссии.

Ранее мы сообщали, что Когогин вошел в топ-100 влиятельных людей России по версии Forbes, заняв 65-е место.