Федеральные операторы придумали, как можно частично компенсировать затраты на исполнение «закона Яровой»: они будут предоставлять региональным операторам услуги хранения данных. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, «МегаФон» сейчас оценивает спрос, рассылая региональным операторам опросники: предлагает указать параметры сетей, число абонентов, входящий и исходящий трафик и пиковую нагрузку, а также прогноз по этим показателям на конец 2019 года. «Пока мы анализируем потребности, после этого сможем принять решение о целесообразности запуска такой услуги», — сказали в компании, отметив, что уже сейчас получают от операторов запросы на аутсорсинг систем хранения данных.

В МТС сообщили, что также рассматривают возможность предоставления услуг по хранению данных для «закона Яровой». «Ростелеком» сообщал, что ему интересен такой вариант, еще раньше: компания, например, будет хранить переговоры и трафик абонентов Tele2, где владеет 45%. В «Вымпелкоме» от комментариев отказались.

Эксперты отмечают, что услуга возможна в виде частичного или полного аутсорсинга. При первом варианте малым операторам придется устанавливать системы по съему и хранению голосового трафика, а хранением контента смогут заниматься крупные операторы. Собеседник «Ъ» на рынке связи отмечает, что на рынке пока нет оборудования для таких услуг, так как минкомсвязь еще не выпустила приказ о его сертификации. Другой источник предположил, что ежемесячный платеж для небольших операторов за хранение на аутсорсинге может оказаться ниже, чем если бы они внедряли такие решения сами, при этом крупные операторы смогут не только окупить расходы на увеличение хранилищ, но и получить прибыль.

«Ъ» отмечает, что хранение данных по «закону Яровой» на мощностях других операторов допускается только по согласованию с ФСБ.

С июля 2018 года операторы обязаны хранить все телефонные разговоры абонентов, СМС и электронные сообщения интернет-пользователей в течение полугода, а с октября — весь трафик в течение 30 суток.

Ранее сообщалось, что у российских интернет-компаний возникли трудности с исполнением «закона Яровой» из-за того, что в нем не прописано, как именно и в какой форме компании должны хранить и передавать данные правоохранительным органам.