Захватить продуктовую нишу автограда иногородним сетям не удалось. По мнению специалистов, приход отдельных крупных иностранных и федеральных сетевиков с их новейшими технологиями скорее положительно повлиял на развитие местной торговли, заставив владельцев челнинских сетей активизировать работу и нарастить количество магазинов. ТД «Камилла» и ТД «Челны-Хлеб» имеют сейчас более чем по 30 торговых точек каждый. За последние пять лет их сеть увеличилась в 1,5 - 2 раза. Эти компании занимают лидирующее положение по объёму розничного товарооборота, пишет газета «Челнинские известия».

Анализ продаж показывает устойчивое увеличение доли местных товаропроизводителей в общем объёме реализации продовольственных товаров в городе. По основным видам продукции удельный вес местных производителей достигает 70 - 85 процентов.