Бренд «Махеевъ» (принадлежит «Эссен Продакшн АГ») утратил позицию лидера на рынке майонеза, которую он занимал с 2005 года, уступив по продажам марке «Слобода» от группы «Эфко». Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.

Согласно исследованию, продажи майонеза «Слобода» выросли в первом полугодии 2018 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 33,7 тыс. тонн. У прежнего лидера — бренда «Махеевъ» — продажи в первом полугодии снизились на 3,4%, до 30,1 тыс. тонн. Соответственно, рыночная доля «Слободы» по итогам полугодия выросла с 14,7 до 16,6%, а «Махеева» снизилась с 15,1 до 14,9%.

«Махеевъ» вышел в лидеры еще в 2005 году и до сих пор оставался крупнейшим по продажам производителем майонеза. Собственник бренда — «Эссен Продакшн АГ» — был основан в сентябре 2001 года Вадимом Махеевым и Леонидом Барышевым. Производственные мощности компании расположены в Татарстане. В том числе у бизнесменов в Набережных Челнах открыта кондитерская фабрика. Махеев является депутатом Госсовета РТ от Набережных Челнов.

Данные Nielsen базируются на аудите розничных продаж в торговых точках разного формата в городах и поселках городского типа с населением свыше 10 тыс. человек. В исследовательской компании не стали комментировать смену лидера на отечественном рынке майонеза. Предпочли не обсуждать эту тему и представители крупнейших розничных сетей.

Ранее мы сообщали, что компания «Оптовик», директором которой является депутат Махеев, открыла в Челнах мясное производство.