Новый клип «Ленинграда» на песню под названием «Не хочу быть москвичом» вызвал бурное обсуждение в соцсетях. Многие пользователи посчитали, что это «реклама Собянина» перед будущими выборами.

В клипе Сергей Шнуров вместе с музыкантами совершает речную прогулку по Санкт-Петербургу. Он заявляет, что никогда не целовал Красную площадь, после чего упоминает бесплатный Wi-Fi в столице, велодорожки, которые ведут в парк «Зарядье», «сломанные пятиэтажки», вместо которых сейчас «в моде» новые здания. Кроме того, в Москве негде бросить окурок, и нет закоулков, из-за чего приходится гулять, говорится в тексте.

«Где, скажите, Эрмитаж? <…> Не але нам ваш гараж, вся культура в Питере», — поют солистки в припеве.

Видео было опубликовано в субботу днем, и уже спустя несколько часов под ним было оставлено более 1,2 тыс. комментариев. Пользователи сети увидели в тексте политический подтекст и предположили, что это «предвыборный клип», несмотря на то, что солист якобы критикует столицу.

«Абсолютно невзначай строчки про парки и вайфай, ну-ну)», — гласит один из комментариев под видео. Также среди комментариев — такие, как «И тут реклама Собянина», «Вот это скрытая реклама Москвы», «Что в ней скрытого? Вполне прямолинейная реклама Собянина», «Докатились и до предвыборной рекламы».

Кроме того, «рекламный» характер ролика пользователи обосновывают его продолжительностью: новый клип длится 2 минуты 21 секунду, тогда как обычно клипы «Ленинграда» представляют собой мини-фильм, короткометражку с полноценным сценарием.

Напомним, выборы мэра Москвы состоятся 9 сентября 2018 года. В числе кандидатов — действующий глава города Сергей Собянин. В конце мая (тогда Собянин еще не объявил официально о своем участии в выборах) пользователи «Инстаграма» заметили, что в соцсети начали появляться публикации с хештегом #ЗаСобянина — записи оставляли знаменитости, рассказавшие о том, как сильно изменилась Москва в хорошую сторону.