«Яндекс» ведет обсуждение с розничными сетями МТС, «МегаФона», «Вымпелкома» и группой «М.Видео-Эльдорадо» продажи своего нового смартфона. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник.

Фото: pxhere.com

По данным издания, о существовании устройства «Яндекс.Телефон» модели YNDX-000SB стало известно в прошлом месяце. При этом телефон появился в реестре криптографических средств, которые разрешено ввозить в страны Евразийского экономического союза. «Секретным» его издание называет потому, что компания характеристик смартфона не раскрывает. Источники «Ведомостей» утверждают, что в целом параметры смартфоны «Яндекса» похожи на параметры китайских телефонов в ценовой категории 10−20 тыс. рублей.

При этом, по словам собеседников, первую партию своих смартфонов «Яндекс» захотел импортировать именно в Россию — ожидается, что это будет примерно 20 тыс. устройств. Однако договориться о продажах пока не удается, отмечают они, потому что ретейлеров не устраивает просьба «Яндекса» о минимальных наценках.

Представитель «Вымпелкома» подтвердил «Ведомостям», что оператор рассматривает предложение «Яндекса», но детали переговоров не раскрыл. То же самое сделал представитель «М.Видео-Эльдорадо». Представитель «МегаФона» сказал, что компания обсуждает с «Яндексом» возможность продажи смартфона, но никаких договоренностей пока не достигнуто. Представитель МТС отказался от комментариев; в «Яндексе» заявили, что слухи не комментируют.

Эксперты отмечают, что наценка в 3−8%, о которой просит «Яндекс», крайне низка для такого бренда смартфонов и должна быть как минимум 30%. Этот аппарат должен стать демонстрацией возможностей поисковика, утверждают они. При этом 20 тыс. таких устройств — это мало, с учетом того, что в России ежегодно продается около 28 млн смартфонов. Возможно, ретейлеры отказывают «Яндексу» еще и поэтому — им не интересно сотрудничать с брендами, продающими смартфоны ограниченными партиями.