Сегодня на «Казанской ярмарке» в рамках 9-й международной выставки «АКТО» прошла презентация нового четырехместного самолета «Мурена» татарстанской компании «МВЕН». Как рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор компании Виктор Ермоленко, концепция самолета была выбрана исходя из того, что «современный легкий самолет должен летать со скоростью не менее 300 км/ч и при этом должен быть экономичным».

Фото: Сергей Елагин

По словам руководителя МВЕНа, «Мурена» может использоваться как в виде частного самолета или авиатакси, так и для выполнения различных работ, например, медицинской авиации. Стоимость самолета Ермоленко не назвал, лишь заявив, что он должен стоить как полтора-два новых джипа.

Фото: Сергей Елагин

В целом перспективы развития авиационной промышленности республики обрисовал помощник президента РТ Равиль Зарипов. «Идет плановая работа по техническому перевооружению Казанского авиационного завода по федеральной целевой программе. Думаю, что к 2020−2021 годам будем иметь полностью оснащенный и соответствующий современным требованиям авиационный завод. Также идет завершение работ в рамках ФЦП на Казанском вертолетом заводе, в этом году мы все сдаем. Со старой площадки в Адмиралтейской слободе мы перемещаемся на новую, тем самым снижая издержки. Создаются новые возможности для производства тяжелых вертолетов Ми-38, в ближайшее время будет подписан серьезный контракт на поставку более 100 медицинских вертолетов на базе „Ансата“. Они будут производиться на Казанском вертолетом заводе», — заявил Зарипов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». Помощник президента РТ отметил, что пример МВЕНа показывает, что в республике сегодня развивается и малая авиация.