В Роспотребнадзор поступило уже более 850 заявлений от пострадавших клиентов туроператора «Натали Турс». Как сообщает пресс-служба ведомства, бóльшая часть — из Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана.

Так, в столице было зарегистрировано 340 обращений, в Петербурге — 212 обращений, в Татарстане около 50, столько же в Калужской и Калининградской областях.

В суды подано 30 исков. В общественных приемных Роспотребнадзора в регионах помогли составить более сотни жалоб на туроператора.

Напомним, как прогнозирует ассоциация туроператоров России (АТОР), в случае, если «Натали Турс» объявит о прекращении работы, клиенты туроператора смогут получить в качестве страховой выплаты только 4,2% от стоимости путевки.

Как отметили в АТОР, туроператор в основном продавал туры через свое юридическое лицо «Панорама тур» (по оценкам — около 95% путевок). Деятельность компании застрахована в «Ингосстрахе» на сумму 50 млн рублей. Этих денег не хватит, чтобы полностью компенсировать убытки туристов. Согласно последним данным, ущерб, нанесенный клиентам туроператора, составляет около 1,2 млрд рублей. До конца текущего года юридические лица туроператора якобы продали клиентам 14 тыс. путевок. В АТОР отмечали, что проблемами компании «могут заняться на самом высоком уровне». В российском союзе туриндустрии заявляли, что финансовых гарантий компании не хватит на выплаты всем пострадавшим.