Страховые компании подготовили изменения в закон ОСАГО, согласно которым автомобили можно будет ремонтировать старыми запчастями. Эту и другие инициативы российский союз автостраховщиков (РСА) намерен обсудить с ЦБ, заявил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Первым приоритетом являются старые запасные части. Страховщики в Краснодаре, в Ростове, пытаясь активно внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк очень старый. Найти новые запчасти — либо самой станции невыгодно, либо страховщику невыгодно. Возникает стопор с двух сторон, получается, что станции берут на ремонт только более-менее новые машины», — цитирует Уфимцева ТАСС.

Согласно действующему законодательству, для ремонта автомобилей в качестве возмещения по автогражданке можно использовать только новые запчасти. Использование бывших в употреблении деталей допустимо только по согласованию с владельцем машины.

Ранее свои поправки в закон об ОСАГО подготовил минфин. Ведомство предлагает учитывать стиль вождения при расчете стоимости полиса.

В мае Центробанк РФ объявил о старте масштабной реформы ОСАГО, которая должна была начаться этим летом. Реализовать реформу планируется в три этапа: сначала — расширение тарифного коридора по 20% вверх и вниз, затем — изменение процедуры присвоения коэффициента «бонус-малус», после — калибровка коэффициентов в зависимости от возраста, стажа водителя и от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Позднее стало известно, что ЦБ хочет отложить введение новых тарифов на начало осени.