О том, что на АГЗС «Татнефтепродукта» нет газа, водители уже знают, но большинство по этому поводу не переживает — опрошенные автовладельцы и раньше были недовольны качеством голубого топливаФото: Виталий Папилкин

«СЕЙЧАС ПРОБЛЕМЫ С ЛИЦЕНЗИЕЙ, ПОЭТОМУ ГАЗ НЕ ПРОДАЕМ»

Как выяснил «БИЗНЕС Online», на части газовых АЗС, входящих в состав ТАИФа, наметились перебои с реализацией газового топлива — об этом активно пишут в соцсетях сами водители. В правдивости слухов убедился корреспондент нашего издания, прибыв на АГЗС «Татнефтепродукт» на проспекте Победы 155а.

«У нас нет газа, — объяснил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ оператор АГЗС, выглядывая из окошка. — Может, позднее в августе появится. По крайней мере, нам так обещали. Сейчас проблемы с лицензией, вот и не продаем. Вы лучше езжайте на заправку „Автодорстрой“ (также принадлежат ТАИФу прим. ред.) — там заправитесь. Это недалеко...»

Автолюбители Казани, которые перешли на голубое топливо, как правило, тщательно выбирают АГЗС. В первую очередь их волнует качество газа, во вторую — местоположение заправки, третий критерий — его стоимость. Наш корреспондент связался с несколькими активными пользователями группы «MAX-GAS ГБО в Тольятти и Казани» в соцсети «ВКонтакте». О том, что на АГЗС «Татнефтепродукта» нет газа, водители уже знают, но большинство по этому поводу не переживает — опрошенные автовладельцы и раньше были недовольны качеством голубого топлива на заправках этой компании. Часть из них подозревают, что таким способом фирма хочет повысить продажи бензина, который, в отличие от газа, производит сама.

Автолюбители Казани, которые перешли на голубое топливо, как правило, тщательно выбирают АГЗС
Фото: «БИЗНЕС Online»

На улице Гвардейской (недалеко от остановки «Сады») открыта заправка ТАИФ-НК. Здесь есть и бензин, и газ. Причем голубое топливо тут дешевле, чем на других АГЗС Казани. 

«Да, на многих заправках сейчас нет газа, — делится впечатлениями работник этой АГЗС. — Водители же приезжают, рассказывают. Я слышал, что у владельцев некоторых заправок проблемы с получением лицензии. Может, в этом все дело?»

По словам сотрудника АГЗС, перебои случаются и на некоторых станциях ТАИФ-НК — также из-за проблем с лицензией. В этот момент на заправке останавливается «десятка». Молодой человек по имени Юрий давно перешел на газ, у него есть свое объяснение перебоев с работой АГЗС в столице Татарстана. 

«Тут, на улице Гвардейской, я заправляюсь практически каждый день. Слышал, что у „Татнефтепродукта“ отозвали лицензию, поэтому газа у них нет. Еще я знаю, что на одной из АГЗС „Автодорстроя“ в Казани был пожар. После этого ЧП к ним пришли сотрудники Ростехнадзора и стали у всех проверять лицензии».

Приволжское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководимое Борисом Петровым, в течение нескольких дней не смогло прокомментировать перебои с продажей голубого топлива на АГЗС Казани в ответ на официальный запрос «БИЗНЕС Online». Пресс-служба группы компаний «ТАИФ» тоже отказалась давать оперативные комментарии на тему работы АГЗС, а на запрос не ответила.

На улице Гвардейской открыта заправка ТАИФ-НК. Здесь есть и бензин, и газ. Причем голубое топливо тут дешевле, чем на других АГЗС Казани Фото: Виталий Папилкин

«БОГАТЫХ СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, А БЕДНЫХ — ЕЩЕ БОЛЬШЕ, МНОГИЕ ЭКОНОМЯТ И ПЕРЕХОДЯТ НА ГАЗ»

Из 36 АЗС «Татнефтепродукта», расположенных в Казани, 10 продает газ — это АГЗС на проспекте Победы, Абжалилова, Кремлевской, Гудованцева, Дубравной, Олонецкого (Южная трасса), Чистопольской, проспекте Ямашева (парк Победы), на Горьковском шоссе и на улице Нэфис, 1а. Под вывеской «Автодорстроя» в Казани работает 17 АЗС, шесть из которых торгуют и газом. Всего же, по данным сервиса benzin-price.ru, в Казани 202 АЗС, пропан можно приобрести на 50 из них. Отметим, по данным управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ, рынок потребления моторных топлив в республике в 2017 году составил 2,5 млн т топлива: 1,3 млн т ДТ, 1,1 млн т бензина и 100 тыс. т сжиженного газа.

Источник нашего издания, близкий к самой компании, подтвердил тот факт, что у «Татнефтепродукта» на сегодняшний день не действует лицензия на реализацию газомоторного топлива. Причин он не объясняет. «Насколько мне известно, у прежнего владельца сети не было проблем с лицензированием, они всегда работали, — заметил собеседник издания. — У Ростехнадзора серьезные требования к безопасности и оформлению документов. Полагаю, проблемы с лицензированием — это временно. Документы приведут в порядок и начнут снова продавать. По крайней мере, под брендом „Автодорстроя“ ТАИФ по-прежнему продает газ. Туда и отправляют водителей, которые сейчас приезжают заправляться на „Татнефтепродукт“».

Многие автомобилисты переходят на газ, и объемы реализуемого пропана только увеличиваются Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из участников топливного рынка республики, заправки его сети уже почувствовали рост потока машин на тех АЗС, которые расположены неподалеку от закрывшихся таифовских, но он оценил его как незначительный. Наш собеседник считает, что если в ТАИФе, пусть даже и временно, сокращают газовое направление с тем, чтобы стимулировать «бензиновые» продажи, то это «немудрое решение». Однако для конкурентов это было бы большим плюсом, считает он. Газовое направление на данном отрезке времени участник рынка видит как вполне перспективное, поскольку многие автомобилисты переходят на газ, объемы реализуемого пропана только увеличиваются. «Богатых становится больше, а бедных — еще больше, многие экономят и переходят на газ, что дает существенную экономию», — заключил собеседник издания.

Впрочем, директор ООО «ТК „Форт-Римэкс“» Харис Галимуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» выдвинул еще одну версию перебоев с реализацией топлива на АГЗС «Татнефтепродукта». «Летом возникает дефицит топлива, именно газового топлива от крупных поставщиков из Чайковского („Газпром трансгаз Чайковский“ прим. ред.) или Альметьевска („Татнефть“ прим. ред.)... Может быть, этим можно объяснить проблемы с реализацией», — предположил собеседник издания.