У российских интернет-компаний возникли трудности с исполнением «закона Яровой». В нем не прописано, как именно и в какой форме компании должны хранить и передавать данные правоохранительным органам. Об этом сообщает РБК.

Согласно «закону Яровой», телекоммуникационные компании обязаны в течение шести месяцев хранить содержание звонков и текстовых сообщений своих абонентов, и в течение одного месяца — весь интернет-трафик. Положения закона вступают в силу поэтапно. Ранее сообщалось, что из-за нововведений вырастут тарифы на услуги связи.

Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова заявила, что в настоящее время «действительно непонятно», как хранить данные. Собеседник РБК заявил, что у компаний нет подзаконных актов и инструкций, которые бы разъяснили требования закона.

«Пока никто не начал хранение данных, так как не готовы последние уточняющие документы, которые будут разработаны министерством цифрового развития, скорее всего, до конца лета. В этой ситуации нет ничего нового, так происходит со многими подобными законами, поэтому сейчас можно только ждать», — сказал он.

В Роскомнадзоре отметили, что дополнительных подзаконных актов для исполнения закона компаниям не требуется. В минкомсвязи на запрос не ответили.