Справка АО «Нэфис Косметикс»

Генеральный директор: Нуреев Рустем Рауфович

Год основания: 1855 (Казанский химический комбинат им. М.Вахитова (мыловаренный и свечной завод №1 бывших Крестовниковых)

Отрасль: химическая и нефтехимическая промышленность

Выпускаемая продукция: синтетические моющие средства, товары бытовой химии

Выручка: 15 млрд. рублей без учета НДС (2017)

Чистая прибыль: 410 млн. рублей (2017).

Среднесписочная численность сотрудников составила 2 586 человек.

Фонд оплаты труда вырос за 2017 год на 241 млн. руб. или на 19%.

Фонд оплаты труда по итогам 5 мес 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос на 15%.

Рустем Нуреев — генеральный директор АО «Нэфис Косметикс»

АО «Нэфис Косметикс» (Казанский химический комбинат им. М.Вахитова (мыловаренный и свечной завод №1 бывших Крестовниковых) -  отечественный производитель косметической продукции, бытовой химии, а также продукции технического назначения.

АО «Нэфис Косметикс» входит в Группу Компаний «НЭФИС», которая является одним из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса (FMCG) – масложировой, косметической продукции, бытовой химии, а также продукции технического назначения. В группу входят четыре крупных производственных предприятия: АО «Нэфис Косметикс», АО «КМЭЗ», АО «Казанский жировой комбинат» и АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ».

Продукция АО «Нэфис Косметикс» выпускается под известными федеральными брендами AOS, BiMAX, SORTI, «Биолан», «Я родился», «Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ» и реализуется через дистрибьюторскую сеть, охватывающую все регионы РФ и страны СНГ.

Производственные площади ГК «Нэфис» базируются на территории Татарстана.

«Нэфис Косметикс» - одно из старейших предприятий России. История предприятия начинается в 1855 году. Тогда московские фабриканты и купцы Крестовниковы организовали в Казани строительство стеариново-свечного завода. Уже через полгода завод начал выпускать продукцию, которая произвела революцию на рынке страны.

Сейчас АО «Нэфис Косметикс» является единственным российским производителем бытовой химии, который успешно конкурирует с такими транснациональными компаниями, как «Procter&Gamble», «Неnkel» и входит в тройку основных игроков рынка.

Основные группы выпускаемой продукции:

синтетические моющие средства (СМС);

сухие чистящие средства (СЧС);

жидкие моющие средства (ЖМС) для посуды;

жидкие моющие средства (ЖМС) для стирки;

кондиционеры для белья;

шампуни, гели для душа, жидкое мыло и пр.;

туалетное и хозяйственное мыло;

свечи;

техническая продукция (олеин, стеарин, глицерин);

прочая продукция (глицериновый гудрон, жировая композиция и др.)

По итогам 2017 года выручка по реализации готовой продукции выросла на 3% до 14,7 млрд. рублей.  Повышенных показателей удалось добиться в части реализации готовой продукции в натуральном выражении. По итогам 2017 года, прирост составил +9% (243 тысячи тонн).  Наибольший рост продаж достигнут в категории гелей для стирки BiMAX – в 2017 году реализовано на 67% выше, чем в 2016. Спросом также пользовались порошки «Биолан» (+66%) и SORTI (+7,5%).

В 2017 году «Нэфис Косметикс» увеличил долю на рынке стиральных порошков (14% российского рынка по данным одной из крупнейших исследовательских компаний), средств для мытья посуды (35%) и туалетного мыла (8,2%).

Востребована техническая продукция (олеин, стеарин, глицерин). Она реализована на 29% больше, чем за тот же период в 2016 году.

В 2017 году АО «Нэфис Косметикс» первой из российских компаний по производству химической продукции представило свои товары в торговых сетях крупнейших городов Китая. До 2017 года компания экспортировала товар только в страны ближнего зарубежья, доля экспорта в реализации готовой продукции в натуральном выражении по итогам 2017 года составила 7,5%.

Продукция, производимая «Нэфис Косметикс» (жидкие моющие средства и стиральные порошки), является бесфосфатной. В частности, в состав стиральных порошков входит комбинация веществ, которая позволяет не только повысить экологическую безопасность, но и улучшить качество стирки.

Российскому предприятию «Нэфис Косметикс» удалось подобрать новую рецептуру экологически чистого сырья, которая работает по удалению самых сложных загрязнений. Благодаря новой рецептуре, отказ от фосфатов привел к повышению экологичности производства,

Кроме того, «Нэфис Косметикс» практически полностью отказался от использования пальмового масла при изготовлении мыла, заменив на животные жиры. Жиры используют также в технических кислотах.

В 2018 году эксперты «Нэфис Косметикс» разработали новый экономичный гель для стирки Sorti. Инновационная формула геля Sorti включает в себя энзимную смесь, состоящую из 7 компонентов, позволяющих улучшить качество отстирывания, сохраняя при этом структуру ткани. Концентрированный бесфосфатный гель предполагает более экономичный расход средства, что выгодно отличает его от продукции конкурентов. Гель-концентрат Sorti создан более экономичным, выпускается в весе 1 300 гр., что эквивалентно 2,5кг. обычного порошка. 

Ранее на «Нэфис Косметикс» была запущена новая серия моющих средств «Я родился». Премиальная линейка продуктов по уходу за детьми появилась благодаря нэфисовским мамам, авторам идеи, и эксклюзивной рецептуре.  Средства под брендом «Я родился» созданы из передовых и, оттого, дорогих компонентов, которые представлены на мировом рынке бытовой химии.  В линейке 11 продуктов по уходу за детьми: порошки и гели для стирки, средство для мытья посуды, которое хорошо смывается и подходит даже для мытья овощей и фруктов, мыло, которое не только идеально моет, но и ухаживает за кожей, кондиционеры.

Уже в 2016 году «Нэфис Косметикс» с продукцией «Я родился» возглавил рейтинг Всероссийского конкурса «Сделано для детства», которое организовало Министерство промышленности и торговли РФ.

Средство для стирки и гель для мытья детской посуды «Я Родился», а также туалетное мыло «Заводъ Братьевъ Крестовниковых» стали дипломантами федерального конкурса Программы «100 лучших товаров России» в 2016 году.

Немало наград и побед в престижных конкурсах в копилке «Нэфис Косметикс». Но есть средство - рекордсмен: знаменитое моющее средство для посуды AOS вошло в Книгу рекордов России, отмыв 9 664 тарелки 500 мл. бутылкой средства.

А стиральный порошок BiMAX, можно смело назвать первым борцом за импортозамещение на прилавках российских магазинов.  Еще в 2002 году в торговых сетях появилась первая партия универсального средства для стирки BiMAX, заняв позицию в верхнем ценовом сегменте. Рынок тогда был перенасыщен средствами бытовой химии иностранного производства, и изготовление российским производителем высококачественного порошка европейского уровня стало своего рода революцией на рынке нашей страны.

За свою 16-летнюю историю под брендом BiMAX было предложено множество новаторских решений: первый порошок на основе натуральных природных компонентов BiMAX Family (2004 год), уникальная серия «100 Пятен» отстирывающая сложные загрязнения без пятновыводителей (2008 год), первый в России стиральный порошок в эргономичной упаковке дой-пак с zip-застежкой (2010 год), экономичная Compact-рецептура (2012 год).

«Нэфис Косметикс» следует своему девизу: «Мы делаем лучше то, что другие делают хорошо».  

«Мы постоянно работаем над модернизацией нашего оборудования и производства, -  подчеркивает в своих выступлениях генеральный директор Рустем Нуреев, - Внедрили новые оснастки, переоборудовали центральную заводскую лабораторию, купили газовый хроматограф Shimadzy, хромато-масс-спектрометр «Кристалл 5000», который позволяет раскладывать продукт на различные составляющие, например, парфюмерные композиции. Приобрели также большую климатическую испытательную камеру HPP 260 Memmert, которая нам необходима для проведения анализов продукции, проводить тщательный контроль поступающего сырья и продукции, выпускаемой предприятием. Практически все рецептуры разрабатываем сами в тесном контакте с научным сообществом. И наши рецептуры, по моему личному мнению, зачастую даже лучше, чем у конкурентов. У транснациональных компаний огромные медиабюджеты и поддержка, а мы берем качеством своей продукции. Мы сознательно делаем состав нашей продукции наиболее качественным.»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции