Forbes включил Набережночелнинский КБК в число лидеров российского рынка по производству туалетной бумаги. Комбинат вошел в топ-8 крупнейших производителей туалетной бумаги в России по версии журнала, сообщается на официальном сайте предприятия.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По итогам 2017 года 60% российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий занимают всего 8 компаний. Доля ведущего игрока — компании Essity (в 2017 году выделена как самостоятельное подразделение из шведской группы SCA) — составила менее 20%. В топ производителей также входят Сясьский ЦБК (Ленинградская область), «Сыктывкар Тиссью групп», Набережночелнинский КБК им. Титова, турецкая компания Hayat Kimya, ООО «Кубань-Папир» и ООО «Новые технологии» из Краснодарского края, компания «Палпинвест» из Казани.

Как отмечает Forbes, подобная конфигурация сложилась за последние годы и существенно изменила российский рынок. В начале 2000-х годов в России работали всего четыре крупные компании: SCA, Сясьский ЦБК, «Сыктывкар Тиссью Груп» и Набережночелнинский КБК им. Титова.

По мнению экспертов Forbes, санитарно-гигиеническая продукция не подвержена влиянию цифровой революции, которая практически «убила» многие бумажные рынки. Как и во всем мире, в России этот сегмент показывает устойчивый рост на протяжении всех лет своего существования. В начале 2000-х годов темпы доходили до 15% в год, с 2001-го по 2016 годы рост зафиксировался на умеренных, но все равно впечатляющих 6% в год.

Ранее мы сообщали, что в 2018 году челнинский КБК инвестирует в производство 2,8 млрд рублей, что в два раза больше, чем в прошлом году.