Производители продуктов уверены, что из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) россияне начнут экономить на продуктах питания, поэтому спрос на них снизится. Об этом сообщает РБК со ссылкой на «Русагро», «Руспродсоюз», «Союзмолоко» и других крупных производителей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, на сайте «Русагро» сообщается, что повышение НДС может увеличить инфляцию на 0,5−1 п. п, что станет причиной роста потребительских цен и, как следствие, окажет давление на покупательскую способность и приведет к снижению уровня реальных доходов населения.

«Хотя, как правило, потребитель склонен экономить на продуктах питания в последнюю очередь, возможно сокращение спроса на такие продукты, как мясо, в частности свинину», — говорится в сообщении.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» считает, что после повышения НДС потребители будут замещать в первую очередь дорогие продукты: говядину и свинину — курицей, а молоко, масло и сыр — продукцией с добавлением растительных жиров. При этом, по его мнению, сократится потребление рыбы, шоколада и свежих фруктов, а потребление хлеба вырастет.

Представитель национального союза производителей молока (Союзмолоко) также отмечает, что повышение НДС может негативно сказаться и на уровне потребления молочной продукции. Сейчас отрасль находится на этапе «серьезного инвестиционного роста», поэтому инициатива повышения НДС наряду с внедрением «Меркурия» не самая своевременная, полагают в союзе. Производители безалкогольных напитков также предсказывают спад продаж из-за повышения НДС, который почувствуют на себе в первую очередь субъекты малого и среднего предпринимательства.

Напомним, правительство предложило повысить НДС с 18 до 20%, соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 16 июня.