В Высшей школе журналистики КФУ появятся новые направления подготовки — «Геобрендинг» и «Медиааналитика» по профилю «Реклама и связи с общественностью». По словам директора Леонида Толчинского, направления не имеют аналогов в России, отвечают вызовам рынка и имеют перспективу развития, как минимум, на 20 лет вперед, сообщает пресс-служба КФУ.

Леонид ТолчинскийФото: «БИЗНЕС Online»

«Мы проанализировали наши программы и пришли к неутешительным выводам: во-первых, у нас слишком велика доля бакалавриата, много разных программ, но они мало оптимизированы под современные потребности рынка. С другой стороны, магистерские программы, которых ощутимо меньше, консервативны почти полностью — и хотя здоровый консерватизм важен и нужен, мы видим, что надо меняться», — заявил Толчинский, презентуя новую дорожную карту Высшей школы.

По его словам, сокращение программ бакалавриата и пересмотр их наполнения откроет возможности для запуска новых, переосмысленных направлений магистратуры и привлечения иностранных студентов, которых может заинтересовать уникальный перспективный продукт. В планах — запуск 15 направлений магистратуры, ориентированных на эксклюзивность и многофункциональность. С 2018–2019 учебного года защита курсовых и дипломных работ в ВШЖиМК станет проектной — студенты должны будут показывать представлять собственные телепрограммы или журналистские расследования, запускать и раскручивать блоги.

А в 2012 году Высшая школа журналистики планирует перейти к «Высшей школе медиаинжиниринга». Авторы концепции надеются, что эта структура войдет в тройку лучших медиашкол России, где доля аспирантов и магистрантов достигнет 35%, число иностранных студентов приблизится к 15% от общего, а собственные доходы возрастут до 140 млн. рублей в год.