Партнер РЖД — китайская инженерная корпорация CREEC — провела финансовую оценку ВСМ Москва — Казань как части проекта «Евразия». По оценкам компании, период полной окупаемости проекта после выплаты стоимости привлеченных займов составит 31,06 лет, а внутренняя прибыльность по проекту (без учета налога на прибыль) — 3,2%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на презентацию корпорации.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Отмечается, что до выплаты стоимости привлеченных денег внутренняя норма доходности до вычета налогов составляет 4,81%, а срок полной окупаемости — 22,54 лет, включая период строительства. Аналитики исходили из параметров соотношения капитала и привлеченного финансирования как 40/60 и ставки финансирования — 5,75%. По словам представителя РЖД, участок ВСМ Москва — Казань окупится за 22 года даже без привлечения капитального гранта со стороны государства.

Сам проект «Евразия» CREEC называет не окупаемым без льготного финансирования. Общие затраты на «Евразию» CREEC оценивает в 9,8 трлн рублей, поэтому «каждой из стран необходима поддержка правительства и принятия комплексных мер». Китайские финансисты отмечают, что помимо вложений инвесторов проект требует большого финансирования государств. «Исходя из предпосылки слабой рентабельности, способность возврата суммы и выплаты процентов тоже слаба», — говорится в презентации.