Впервые в десятку крупнейших российских ретейлеров вошел алкомаркет — сеть магазинов такого формата «Красное&Белое» по итогам 2017 года заняла 8-е место, обогнав продавцов техники «М.Видео» и DNS. Об этом говорится в рейтинге аналитического агентства Infoline, с которым ознакомился «Коммерсантъ».

По данным Infoline, по итогам 2015 года сеть алкомаркетов занимала в рейтинге 14-е место с выручкой 82,5 млрд рублей, в 2016-м — 11-е место с оборотом 145 млрд рублей, а по итогам прошлого года выручка составила уже 215 млрд рублей. Аналитики ожидают, что такими темпами к 2021 году выручка алкомаркета достигнет уже 500 млрд рублей.

В конце прошлого года, как сообщают аналитики Infoline, «Красное&Белое» управляла почти 5,3 тыс. магазинов по всей России общей площадью более 420 тыс. кв. метров. Владельцем «Красного&Белого» считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников, состояние которого Forbes в 2018 году оценивал в $ 950 млн (115-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов страны).

Победителем рейтинга стал X5 Retail Group с выручкой 1,28 трлн рублей (на 25,5% больше, чем годом ранее). Вторую строчку в Топ-10 занял «Магнит» с выручкой в 1,13 трлн рублей (+5,8% к прошлогодней выручке и минус одна позиция в рейтинге). Далее идут «Лента», «Ашан», «Дикси», «Леруа Мерлен» и «Мэтро».

В настоящее время магазины сети алкомаркетов расположены в более чем 50 регионах. В Татарстане они появились в прошлом году, их появление предваряла встреча Студенникова с руководством республики. Как сообщали источники «БИЗНЕС Online» в начале 2017 года, на старте «Красное&Белое» планирует открыть в республике 30−50 магазинов.