ГАЗЕТА «БИЗНЕС ONLINE» ОБНАРУЖИЛА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПЛАНЫ НА «ПАРКОВОЧНОЙ» КАРТЕ КАБМИНА РТ

В Казани в ближайшие годы планируется построить 36 многоуровневых парковок. Часть из них будут располагаться в центре города – возле Кремля, дома правительства. Такие данные содержатся в интерактивной «Схеме размещения многоуровневых парковок Казани», размещенной на днях на официальном сайте правительства РТ. Газета «БИЗНЕС Online» внимательно изучила карту.

ШУТКАМ МЕСТА НЕТ

Публикация «Владимира Ленина выселяют из центра Казани», размещенная в газете «БИЗНЕС Online» 1 апреля и рассказывающая о возможном переносе памятника вождю мирового пролетариата из-за строительства парковки, некоторые наши читатели восприняли как шутку.  

Но информация о строительстве под площадью Свободы многоуровневой парковки получила подтверждение из официальных источников. Буквально на следующий день, 2 апреля, на сайте правительства Татарстана была размещена карта Казани с дислокацией парковок – ныне строящихся и планируемых.

Всего, согласно «Схеме размещения многоуровневых парковок…» в Казани определено 36 мест для паркинга. 24 земельных участка уже предоставлены различным компаниям в аренду. Еще 12 участков предполагается предоставить. Среди них значится  и «многоуровневая парковка» на площади Свободы. Правда, не указано – будет она надземной или подземной, но, на наш взгляд, маловероятно, чтобы власти республики допустили появление в самом центре столицы Татарстана многоэтажного здания для паркинга…

Из других мест, которые могут быть предоставлены под многоуровневые парковки – парк Победы, территория возле парка Кырлай, парковка по улице Николая Столбова. Напротив - по улице Галиаскара Камала строится  еще один паркинг, очевидно, для снятия напряжения по обеим сторонам Булака. Появятся парковки на улицах Батурина, Большая Красная, Островского…

Кстати, незадолго до появления данной карты президент РТ Рустам Минниханов на встрече с журналистами признался, что строительство стоянок – вопрос  для Казани №1. «В Казани количество автомобилей увеличилось в разы. Да, мы заасфальтировали дороги. 14 развязок, 44 перехода улучшат ситуацию, но в корне не изменят ее, - сказал президент. - Проблема в количестве автомобилей. С проезжей части их, безусловно, надо убрать – но для этого нужны стоянки, парковки. У государства нет на это денег, частный инвестор пока плохо идет в эту сферу. Я дал задание предоставить преференции инвесторам. Потому что для города это нужно, как кислород».

Согласно официальным данным, предоставленным «БИЗНЕС Online» пресс-службой мэрии Казани, с 2000 года количество зарегистрированных автомобилей в столице РТ выросло в два раза - со 140 тыс. до 282 тыс., в том числе личного транспорта – в 2,3 раза. На фоне этих стремительно увеличивающих цифр появление подземной парковки уже в любом месте Казани не может расцениваться как первоапрельская шутка.

 

ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ ПЕРЕНЕСТИ И ВЕРНУТЬ ОБРАТНО ПАМЯТНИК ЛЕНИНУ

Мы попросили экспертов прокомментировать масштабные планы строительства парковок в столице РТ.

Сергей Саначин – казанский архитектор, краевед:

- Сомневаюсь в возможности создать на площади Свободы 800 машиномест. Подземные коридоры по двум сторонам площади несравненно важнее сохранять для авто- и метротоннелей. Боюсь, это не учитывается. Предлагаю инициировать публичные слушания по рассмотрению проекта «раскурочивания» главной площади Казани. Полезнее, патриотичнее и в свете концепции моратория на новые офисы в историческом центре было бы продать ТАИФом городу часть своего участка на площади Султан-Галиева для нужд совместной парковки.

Виктор Токарев - гендиректор ЗАО "Ас-Ком":

- Использовать подземное пространство вполне разумно, потому что на земле, извините за каламбур, мы уже не умещаемся. В градостроительстве есть такой термин как подземная урбанистка, когда можно делать не только стоянки, но кинотеатры, магазины… В Лондоне, Париже, где, например, строят целые стадионы для авто- мотогонок, пространство под землей очень хорошо используется. Никакого местного ноу-хау тут нет.

Другой вопрос, где делать подземные парковки? В Америке их делают прямо под зданиями. Наши технологии не столь развиты и мы вряд ли сможем делать также. Хотя парковки на первых этажах жилых домов это очень удобно – поставил машину и на лифте поднялся в квартиру.

Что касается непосредственно площади Свободы - можно демонтировать памятник Ленину и вернуть по завершению строительства обратно – никаких технически проблем нет. Но если все это сделать, я представляю, насколько будет удобнее тем, кто приезжает в кабмин, театр оперы и балета, концертный зал консерватории, ратушу. Сейчас они маются по соседним улочкам. И я только приветствую намерения заняться подземными парковками. Правда, у нас в части подземной урбанистики хватает духу сделать только подземный переход. Хотя если обратите внимание на подземный переход на Кольце, то следом за этим тянется торговля, с киосками, с магазинчиками. Очень удобно.

Насколько дорого строительство подземной парковки? Наша организация просчитывала этот вопрос. Оказалось, что если нужно получить прибыль в течение пяти лет, необходимо поднимать цены, которые явно не устроят автовладельцев. Если делать приемлемые цены, то срок окупаемости растягивается на 10 - 12 лет. А это невыгодно.  Насколько я знаю, администрация города сейчас обсуждает тему щадящих налогов для того, чтобы стимулировать строительство автостоянок. Без льгот, я уверен, никто не потянет.

Подземные воды? Никакой проблемы не составляют! У «Пирамиды» есть энергокорпус, который залегает на глубине порядка 7 метров – практически плавает в грунтовых водах. Мы даже специально загружали его бетоном, чтобы он не всплыл. Корпус находится в «резиновой рубашке», устойчивой к агрессивным средам. Сколько лет прошло, никаких проблем нет!

Владимир Казанцев