В ОАО «РЖД» решено взять курс на детальную проработку вопроса по развитию железнодорожной инфраструктуры для освоения перспективного объема перевозок Нижнекамского нефтехимического кластера. Об этом сегодня на Дне Куйбышевской железной дороги, который проходил в IT-парке Набережных Челнов, сообщил первый замначальника Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Атякин. Он также заявил, что к 2030 году погрузка по Татарстану в регионе Куйбышевской железной дороги должна вырасти до 28 млн тонн, то есть в два раза.

«Сегодня Татарстан и нижнекамский кластер являются драйвером производственных процессов, которые заставляют думать о перспективном развитии и нас, железнодорожников. В зону обслуживания Куйбышевской железной дороги входит 10 субъектов РФ, доля погрузки предприятий РТ составляет 21 процент. Это существенный грузопоток. И ни в одном из 9 оставшихся субъектов нет такого мощного развития производства. Стабильно высокими остаются объемы перевозок железнодорожным транспортом наших ключевых партнеров: это в первую очередь ТАНЕКО, ТАИФ-НК, „Нижнекамскнефтехим“, „Менделеевсказот“, доля которых составляет 84 процента в общей погрузке предприятий РТ. С учетом перспективных планов развития этих предприятий прогнозный объем перевозок к 2025 году, по данным минэкономики, достигнет 22,5 миллионов тонн (для сравнения: ежегодно по куйбышевской ветке перевозится более 14 млн тонн грузов из РТ ежегодно — прим. ред.). Это серьезная цифра, и она требует осмысления, официального подтверждения, чтобы нам понять и синхронизировать свои возможности по развитию железнодорожного транспорта», — сообщил Атякин. В целом же к 2030 году погрузка по Татарстану в регионе Куйбышевской железной дороги должна вырасти до 28 млн тонн, то есть в два раза.

Кроме того, спикер заявил о том, что с недавних пор в РЖД стали задумываться о развитии механизмов участия МСБ по поставке продукции для ОАО «РЖД». «Не надо ориентироваться на каких-то производителей. Есть рядом очень серьезные мощные предприятия, которые могут поставить продукцию для нужд железной дороги. Их предостаточно. С целью взаимовыгодного взаимодействия с поставщиками товаров и услуг для нужд РЖД необходимо организовать через ТПП Набережных Челнов информационный обмен между организациями закупочной деятельности и МСБ», — предложил Атякин.