ГЕНПЛАН-2035: СКРОМНАЯ РЕНОВАЦИЯ И ПЛАНЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ

Накануне вечером в школе №70 Кировского района прошли вторые публичные слушания по обсуждению нового генплана Казани до 2035 года, на который пришли 235 человек. Первые слушания посетили больше 300 человек.

«Вижу знакомые лица», — сказал замруководителя исполкома Казани Радик Шафигуллин, открывая обсуждения. Дело в том, что на вторые слушания также пришли некоторые участники первого рассмотрения, случившегося в ДК им. Гайдара.

Затем первый замруководителя ГАУ Института генплана Москвы Олег Григорьев зачитал тот же самый доклад, что и в Авиастроительном районе, обращая внимание лишь на некоторые детали, касающиеся Кировского и Московского районов. Отдельно разработчик остановился на транспортном развитии города, указав, что в первую очередь предлагаемый генплан решит транспортную проблему многострадального «Салават Купере», как его назвал сам Григорьев. Жилой район планируют соединить с центром города скоростным трамваем и прямой автодорогой. В планах также пересадить казанцев с личных авто на общественный транспорт, снизив долю автомобилизации с нынешних 40% до 34%.

Впрочем, наиболее сложную ситуацию разработчики смоделировали на лаишевском направлении, где, как сказал Григорьев, перед этим извинившись, «к границам города лепится застройка». И речь не только о транспортных заторах, но и об инфраструктуре города, которой будут пользоваться жители соседнего района.

Жительница Ирина Кирсанова поинтересовалась, как будет решаться проблема с попаданием ливневых стоков в водоемы, в частности, в проходящий экореабилитацию Адмиралтейский пруд. «Пруд был незаслуженно забыт и испорчен нашими же усилиями, тем не менее сейчас остановлены практически все стоки», — ответила на вопрос главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Всего же в генплане заложено возведение 51 очистного сооружения для ливневой канализации.

Прозвучал вопрос и о том, предполагает ли генплан реновацию старого жилого фонда по образу и подобию Москвы. По словам разработчиков, до 2035 года планируется снос 600 тыс. кв. метров жилья, в том числе «хрущевок». Для сравнения, в минувшем году в городе ввели в эксплуатацию 804 тыс. кв. метров жилья (696,2 тыс. кв. метров ввели организации, индивидуальное жилищное строительство составило 107,8 тыс. кв. метров). «Это, естественно, не весь объем, это плановые нормативы сноса. Реновация, подобная Москве, должна быть подтверждена финансами, пока такого решения нет», — объяснил Григорьев.

НА ВЪЕЗДЕ В ГОРОД — ПРОМЕНАД, ЧЕТЫРЕ МОСТА ЧЕРЕЗ КАЗАНКУ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ БУМ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ

Жителей интересовало: приведут ли в порядок, помимо Адмиралтейского пруда, территорию вокруг него, улицы Алафузова, Гладилова, заживет ли этот район? «Мы видим этот район как новый, современный», — рассказала Прокофьева, а глава района Сергей Миронов добавил, что активную застройку в этом районе, да и во всем Заречье, сдерживает отсутствие новой канализационно-насосной станции, строительство которой уже ведется. «Это даст возможность новому строительству, появится новый объем. Сроки не назову, но это близкая история», — сказал Миронов, подтвердив, что у застройщиков есть интерес к территориям вокруг Адмиралтейского пруда.

Жителей Кировского и Московского района, конечно же, интересовало и количество новых мостов через Казанку — их по генплану будет еще четыре, но когда они появятся — пока неясно. Рассказал глава района и о том, как будут развивать территорию между улицами Болотникова и Фрунзе на въезде в город — там в ближайшем будущем должен появиться променад. «Отец мой ждал 40 лет, что снесут, умер. Теперь опять. Сколько еще ждать?» — спросила немолодая жительница частного дома по ул. Герцена. Ответ был таков, что на строительство нового дома город разрешения не даст — в планах там по-прежнему многоэтажки, остается лишь ждать, когда придет инвестор, и постепенно выкупать землю у владельцев под строительство.

СПОРНАЯ ЗОНА 430 В НОВОЙ СОСНОВКЕ, В НАГОРНОМ ОПАСАЮТСЯ ВЫРУБКИ ЛЕСА, А РОСЛЕСХОЗ НЕ СОГЛАСОВАЛ ГЕНПЛАН

Не один раз на слушаниях выступили жители Новой Сосновки, несогласные с тем, что вблизи их домов, а то прямо по ним, проложат дорогу. Это при том, что еще на первом слушании Григорьев сообщил, что трассировка дороги, которая попадает в зону аварийной посадки самолетов КАЗа (в материалах генплана зона имеет номер 430), пересмотрена, сносить никого не будут. Вопрос на этот счет все же задала жительница поселка Лилия Кирсанова.

«Эта зона [430] не появилась сегодня, она не придумана сейчас разработчиками генплана», — сказал Шафигуллин, а Григорьев добавил, что она появилась в 1970-е годы и уже давно находится на территории города, а на предыдущем генплане она не была видна и какое-то время даже имела гриф секретности. «Ценой больших усилий город нашел консенсус с КАПО по дороге, — сказал Григорьев. — Дорога, которая должна была проходить, мы перенесем в зону аварийной посадки». КАПО, по словам разработчика, уже заказало «Казанскому Гипронииавиапрому» проект корректировки этой зоны. Тут Кирсанова продолжила задавать вопросы, но зал оказался не согласен: поселок за пределами Кировского и Московского района и у жителей района есть свои вопросы.

— Попрошу соблюдать тишину, — сказал ведущий встречи Шафигуллин. Слово взял Ильнур Миннигулов — житель еще одной проблемной точки Советского района — поселка Большие Клыки, где также планируют проложить дорогу. Участник обсуждения попросил конкретики — какие дома все-таки будут сносить?

— На генплане вы не увидите конкретики, красных линий этой дороги, это все на уровне разработки проекта планировки, — сказал Григорьев, но у Миннигулова еще оставались вопросы.

— Давайте конкретно по району! — кричали с одной стороны.

— Когда Клыки будут, туда и приходите! Дайте высказаться! — кричали с другой. Временами люди даже топали ногами и закидывали спикеров не из своего района громкими аплодисментами в знак протеста.

Аналогично публика отреагировала на выступление жительницы поселка Нагорного в том же Советском районе. 

— Вырубается 10 гектаров леса! — сказала участница обсуждения.

— Мы не знаем, сколько гектаров вырубается! У вас откуда данные? Это шептуны? Или как их называют? — не выдержал Шафигуллин. Дорога затрагивает около пяти домов, но в целом идет по краю леса, с чем также категорически не согласны жители Нагорного — лес придется вырубать. Другой житель Нагорного затем сообщил, что этот лес принадлежит Рослесхозу и относится к Выскогорскому лесничеству. Более того, генплан-2035, по сведениям жителей поселка, не был согласован Рослесхозом.

Впрочем, Шафигуллин пояснил «БИЗНЕС Online», что сейчас с Рослесхозом решается вопрос границ этих земельных участков и на сегодня в 8:30 было запланировано совещание по этому поводу.