Строительство 6-километрового моста на Сахалин в пересчете на километр обойдется в 3,5 раза дороже только что открытого 19-километрового Крымского моста. Об этом пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с проектом Сахалинского железнодорожного перехода.

Фото: kremlin.ru

РЖД оценили проект моста на Сахалин с учетом железнодорожных подходов в 540 млрд рублей. На сам мост планируется потратить почти 253 млрд рублей. На строительство Крымского моста, автомобильная часть которого была открыта 15 мая, напомним, было выделено 227,9 млрд рублей.

Согласно проекту, оставшиеся средства будут потрачены на железнодорожные пути от станции «Селихино» на линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино до моста и от моста до станции «Ныш» на острове. Общая протяженность новой железной дороги с мостом — 585 километров. Предполагается, что проектные работы займут три года (2018−2020), строительные — пять лет (2019−2023). В ОАО «РЖД» отмечают, что параметры «предварительные», а проект «находится в стадии проработки».

О мосте на Сахалин говорили десятилетиями, но работа над проектом началась только прошлым летом, когда о нем упомянул в ходе прямой линии президент Владимир Путин. В итоге мост был включен в инвестпрограмму «РЖД»: в 2018 году на проект выделили 1 млрд рублей.

Эксперты не считают разницу в ценах парадоксальной. Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов говорит, что проблема заключается в высокой сейсмичности, сложных геологических и гидрологических условиях, труднодоступности района и его принадлежности к Крайнему Северу.

«Главный вопрос: в Крыму население более 2,5 миллиона человек, а на Сахалине — до 500 тысяч человек. Актуальным мост может быть, только если продолжат строительство в сторону Хоккайдо», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.