Ретейлер X5 Retail Group в 2018 году вложит в развитие в Татарстане 1,8 млрд рублей. Об этом на круглом столе в УФАС сообщил директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Станислав Наумов. По его словам, всего в развитие в Татарстане за годы работы группа вложила 5 млрд рублей, создано более 2 тыс. рабочих мест.

В Татарстане сегодня работает 570 магазинов «Пятерочка», четыре гипермаркета «Карусель» и 15 супермаркетов «Перекресток». Средний чек в «Пятерочке» — 360 рублей, в «Перекрестке» — 556 рублей и в «Карусели» — 782 рубля, но основной поток покупателей по всей стране, по словам Наумова, идет через «Пятерочки».

Представитель группы сообщил, что по стране работает 39 распределительных центров. В РТ функционируют два, и еще два в стадии подготовки. Что касается поставщиков, по стране у группы 1050, а в республике — 180 местных. Говоря о местных поставщиках, по словам Наумова, 1506 наименований на полках магазинов группы произведены в Татарстане. Так, в прошлом году было продано продукции, сделанной в республике, на 6,5 млрд рублей и более чем на 1 млрд продукции вывезено. Правда, вывезена в основном алкогольная продукция. Что касается полок магазинов группы в РТ, 97% всех хлебной продукции, около 70% молочной и 36% джемной — локальные.

Доля сети магазинов «Пятёрочка» в Татарстане существенно выросла по сравнению с 2016 годом — сейчас более 570 магазинов. Об этом сообщил на круглом столеруководитель управления ФАС по РТ Александр Груничев. «Доля у „Пятерочек“ сейчас уже более 25% в 20 районах республики, и общая доля больше, чем у „Магнита“. Теперь как в пословице, главное, чтобы количество переросло в качество», — уточнил глава ФАС.

В ходе круглого стола Груничев отметил идею одного из выступающих — главы известного КФХ ООО «Архангельское» Алены Белоглазовой — о прогнозных данных.

«Большой плюс крупных сетей в том, что они имеют разветвлённую систему — у них четкий учет, сильное юридическое сопровождение, переход на электронный документооборот. Кроме того, сети постоянно делают мониторинг — что покупают, что потребляют, что будет нужно покупателям в следующем году. Это то, чего не хватает нашим министерствам и ведомствам», — сказала она. «Особенно мне понравилась идея прогнозных данных, которые можно попробовать реализовать в открытом доступе. Надо обдумать это, — отметил представитель ФАС. — Меня вот еще что в последнее время беспокоит. В сельских районах в последние год-два во всех знаковых местах центральных местах села открываются по две „Пятерочки“ и „Магнита“. Причем находятся близко другу от друга. Какие там последствия? Практически все мелкие ИП в радиусе 500 км закрываются, остаются один-два. Второе беспокойство — не очень конкурентное преимущество федеральных сетей над местными. Федеральная сеть даёт высокое качество и низкую цену, а местный ритейлер не может такого дать…».