Второй самолет МС-21−300 присоединился к летным испытаниям и совершил сегодня первый опытный полет. Об этом сообщает пресс-служба минпромторга РФ.

По информации ведомства, полет проходил на аэродроме Иркутского авиационного завода и продолжался 1 час 7 минут. МС-21−300 летел на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.

В ходе опытного полета была проведена проверка самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверка работоспособности бортового оборудования. По словам летчиков-испытателей, полетное задание было выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

И. о. главы минпромторга РФ Денис Мантуров отметил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний участвуют три самолета МС-21−300, один из которых пока проходит статические испытания. Кроме того, на авиазаводе в Иркутске ведется постройка еще трех самолетов.

«Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», — приводит пресс-служба ведомства слова Мантурова.

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь рассказал, что в настоящее время ведется изготовление панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам.

МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в РФ. Отметим, что элементы механизации крыла самолета собирают на заводе в Казани.

В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет — региональный Sukhoi Superjet 100, который эксплуатируется с 2011 года. В отличие от него, МС-21 имеет увеличенную дальность полета (6400 км против 4578) и большее количество посадочных мест (211 против 108). В мае самолет МС-21−300 совершил первый пробный полет на аэродроме Иркутского авиационного завода.