Минэкономиразвития РФ предложило доработать проект минтранса, в котором говорится о разделении водителей на любителей и профессионалов. Последних МЭР предлагает переаттестовывать раз в десять лет, а не в пять, как предлагал минтранс. Об этом сообщают «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Реформа минтранса, напомним, предполагает, что профессиональные водители, работающие по найму (дальнобойщики, таксисты, водители на общественном транспорте), должны будут проходить углубленное обучение. Без отметки в правах, подтверждающей компетентность, работодатель не сможет взять водителя на работу. Свою квалификацию такие водители должны будут подтверждать раз в пять лет.

В своем отзыве на этот проект закона МЭР отмечает, что было был целесообразно «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения». Ведомство отмечает, что замена удостоверений каждые пять лет чревата издержками и для водителей, и для органов, которые выдают удостоверения. По подсчетам МЭР, каждые пять лет издержки могут достигать 6 млрд рублей.

Эксперт отмечает, что главная цель реформы — повышение безопасности на дорогах, и на это не повлияет то, с какой периодичностью будут менять удостоверения. Водителей не хватает, а нововведения могут отпугнуть желающих работать в этой сфере, поэтому отметки могут ставить фиктивно, чтобы удержать людей на местах, предполагает он. Другой собеседник издания отмечает, что отметку ставить раз в десять лет более чем достаточно, так как наличие действующих прав у шофера и так будет говорить о том, что их владелец умеет водить.

Ранее сообщалось, что минэкономики РФ подготовило отрицательный отзыв на законопроект минтранса, подсчитав, что суммарные затраты на реализацию инициативы составят 13−14 млрд рублей. Представители отрасли посчитали, что перемены могут стать катализатором удорожания перевозок и тем самым увеличат уровень инфляции.