Впервые в России будет введена не весовая, а штучная система оплаты багажа. Переход к штучной системе оплаты багажа и внедрение автоматической системы его приема позволит сократить время прохождения предполетных процедур и очереди в аэропортах.

В соответствии с новой штучной системой одно место багажа представляет собой одну сумку весом до 23 кг и размером по сумме трех измерений до 158 см. В зависимости от класса билета можно рассчитывать на одно, два или три бесплатных места в багаже.

Есть и исключения в правилах, пишет «Российская газета». Они касаются перевозки младенцев, лыжного оборудования, велосипедов, инструментов для гольфа. Все это расценивается как одно место и входит в бесплатную норму провоза багажа. Таким образом, инвалидная и детская коляски принимаются к провозу без оплаты. Вес и размеры при этом игнорируются. Но за сумку, если перелет осуществляется бюджетным экономклассом, придется заплатить дополнительно.  

Пионером внедрения новой системы оплаты багажа станет Аэрофлот, на новую систему планируется перейти 1 апреля. Аэрофлот пока не уточнил размеры тарифов. Другие перевозчики пока настроены консервативно.

Вполне возможно, что это связано с повсеместным использованием самостоятельной регистрации на рейс через интернет. Пока тем, кто получил посадочный талон через сеть, приходится проходить через стойку регистрации в аэропорту, чтобы взвесить багаж и сдать его.