В официальную группу администрации Набережных Челнов в соцсети поступила жалоба на большое количество киосков, открывшихся в городе.

«В 90-х годах начался рост малого бизнеса, люди открывали киоски, где наблюдалось большее скопление, так как торговых центров практически не было, — написала Ирина Иришкина. — Сейчас XXI век. Город растет, очень много построили торговых центров, в которых сдаются в аренду площади. Однако мы не сносим расположенные на остановках киоски — мы разрешаем строительство каких-то павильонов, которые совсем не красят наш город (это о постройке на остановке „Глобус“). Как бы мы ни хотели иметь чистый город, но при магазине „Пятерочка“ на бульваре мы опять-таки устанавливаем киоски „кофе с собой“, „шаурма“, „картофель фри“… Зачем? Чтобы стаканчики и обертки валялись на бульваре? <…> По всей видимости, коммерческая выгода имеет приоритет перед красотой города».

На критику жительницы ответила начальник управления информполитики и по связям с общественностью Римма Мухаметзянова.

«Не совсем понятно, в чем заключаются ваши вопросы, — написала она. — О каком бульваре вы говорите, о каких площадях в аренду, о каком ларьке? Не совсем ясна связь открытия киосков и возникающего мусора (многое зависит от экологической культуры человека)».

Она добавила, что с 2015 года в городе снесены 98 киосков, где реализовывалась спиртосодержащая продукция двойного назначения.

Напомним, что аукционы на размещение нестационарных торговых объектов начались с конца 2016 года. Ранее подобной практики в Челнах не было. Проведено 154 аукциона, начальная цена всех лотов составила 4,7 млн рублей, конечная — 20,5 миллиона. Кроме того, в мае прошлого года проведены электронные аукционы на право размещения объектов сезонной торговли. Всего было реализовано 42 лота, общая начальная цена которых составила 625 тыс. рублей, итоговая — чуть менее 1,2 миллиона.