При рождении у Кристины диагностировали недоразвитие и стеноз (сужение) тонкой кишки

ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Когда жительницу Чистополя Марию Карпову спрашивают, где она познакомилась со своим мужем Олегом, она, улыбаясь, отвечает: сидели за одной партой. Это шутка, но со своим нареченным она действительно училась в одной школе, только он — на несколько классов старше. Мария после школы окончила чистопольский техникум, стала бухгалтером, Олег — Казанский государственный энергетический университет, получил профессию инженера электрических сетей. Позже, встретившись у общих знакомых, молодые люди уже не смогли расстаться и в 2012 году поженились.

Первой, в 2013 году, родилась Вероника, а в октябре 2017-го на свет появилась Кристина. Девочка родилась недоношенной. Мария рассказывает, что, когда она была на 13-й неделе беременности, умер ее отец. Женщина пережила сильный стресс. По ее мнению, именно это стало причиной врожденного заболевания у ребенка. Вскоре, почувствовав недомогание, Мария обратилась в медицинский центр, врачи которого по результатам УЗИ заподозрили у малышки патологию кишечника. Специалисты немного успокоили будущую маму: к 39–40-й неделе, когда придет время рожать, кишечник должен сформироваться, все должно быть нормально. Но роды начались преждевременно, на 34-й неделе. Учитывая предполагаемую патологию, а значит, вероятность срочной операции новорожденной, Марию на скорой доставили в Казань, в перинатальный центр Республиканской клинической больницы.

При рождении у Кристины диагностировали недоразвитие и стеноз (сужение) тонкой кишки. На следующий день девочку перевели в отделение хирургии раннего возраста казанской Детской республиканской клинической больницы (ДРКБ), а на третий день жизни малышке сделали операцию — удалили неработающую часть кишечника. Неделю девочку выхаживали в реанимации, потом еще месяц — в отделении хирургии раннего возраста ДРКБ. Короткий кишечник ребенка не способен усваивать все необходимые питательные вещества — и Кристину стали кормить внутривенно, подобрали специальное питание.

В конце ноября 2017 года Кристину выписали домой. Мария радовалась, думая, что все несчастья остались в прошлом, но в середине декабря состояние дочки резко ухудшилось: началась рвота с желчью, девочка постоянно плакала. Ее экстренно доставили в Казань, где врачи диагностировали у ребенка кишечную непроходимость.

В декабре Кристина перенесла вторую операцию. 12 января 2018 года девочку выписали домой, а 7 февраля ее состояние резко ухудшилось

«НАДЕЕМСЯ, КРИСТИНА ПЕРЕЙДЕТ НА ОБЫЧНУЮ ЕДУ»

В декабре Кристина перенесла вторую операцию. 12 января 2018 года девочку выписали домой, а 7 февраля ее состояние резко ухудшилось. У Кристины поднялась температура, началась рвота, стул с кровью. Ее срочно госпитализировали, врачи диагностировали желудочно-кишечное кровотечение. Сначала девочку лечили лекарствами, переведя полностью на парентеральное питание, но улучшений не было. И 13 марта 2018 года Кристине сделали еще одну операцию. После трех операций у ребенка осталось только 65 см тонкого кишечника при норме не менее 150 сантиметров.

Сейчас Мария вместе с дочкой находится в казанской ДРКБ. Девочка стала прибавлять в весе, по 20–25 г в сутки, она лучше себя чувствует. На сегодня бóльшую часть питания Кристина получает внутривенно, только около 40 мл — энтерально. Девочка еще находится в больнице, но специалисты готовят ее к выписке. Дома Кристине необходимо продолжить принимать внутривенное питание. Сейчас, в больнице, она обеспечена питанием за счет государства, но после выписки родителям придется самим покупать и питание, и расходники для его доставки.

«У Кристины синдром короткой кишки. Ее кишечник еще не готов усвоить возрастной объем пищи из смеси, поэтому основную часть питательных веществ приходится вводить парентерально (внутривенно). Мы постепенно снижаем долю внутривенного питания, но для полной его отмены нужно время. Надеемся, что через год Кристина перейдет на обычную еду», — отмечает педиатр отделения хирургии раннего детского возраста казанской ДРКБ Гульнара Сагеева.

Парентеральное питание и расходные материалы для его введения стоят очень дорого — 602 982 рубля. Самим Карповым такой суммы не собрать, они живут на небольшую зарплату Олега и пособие по уходу за ребенком, которое получает Мария. Этой семье очень нужна наша помощь неравнодушных читателей нашей газеты.

Реквизиты для помощи Кристине Карповой вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif

P. S. Деньги на лечение Кристины Карповой собраны в полном объеме. Благодарим всех, кто помог!