Минэкономики и Федеральная таможенная служба должны проработать новые правила для зарубежных онлайн-магазинов, поставляющих товары, опасные для жизни и здоровья потребителей. Речь идет прежде всего о детских товарах, сообщает «Коммерсанъ» со ссылкой на собеседника.

Игорь ШуваловФото: government.ru

Поручение было дано Игорем Шуваловым на совещании с представителями госорганов и интернет-компаний, выяснил «Ъ». Разработать новые предложения необходимо с целью «недопущения поступления в продажу опасных для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды товаров», указано в протоколе совещания. Представитель Шувалова пояснил, что на исполнение поручения отведен один месяц. «Предложение будет детально проработано, пока давать оценку преждевременно», — прокомментировали «Ъ» в минэкономики.

Глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров пояснил, что предусматривается два обязательных условия для зарубежных поставщиков. Во-первых, их заставят указывать код, который соответствует классификатору товаров, используемых на территории Евразийского экономического союза, который позволит идентифицировать содержимое посылки. Второй шаг — обязать продавца информировать о наличии сертификата безопасности для посылок, содержащих товары для детей.

Если требования не будут соблюдены, отправления смогут приостанавливать и возвращать в страну происхождения, отмечает он. Отдельные шаги могут быть реализованы уже к лету, полагают в АКИТ.

В ассоциации отмечают, что в России почти все детские товары подлежат обязательной сертификации, но к поступающим из-за рубежа товарам такие требования не предъявляются. В частности, 90% таких товаров приходят из Китая, и зачастую они не сертифицированы даже у себя в стране, отмечают в АКИТ. Эксперты полагают, что новые требования могут привести к сворачиванию рынка объемом 50−80 млрд рублей в год.