В России в этом году вступит в силу новый стандарт, согласно которому при ремонте дорог разрешено повторное использование асфальта. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующий документ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В стандарте, который пока является предварительным, определены требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. Теперь крошку из старого асфальта можно будет использовать для верхних слоев покрытия (сейчас — только для основания дорожной одежды) на любых дорогах, кроме магистралей со сверхинтенсивным движением.

На менее загруженных дорогах будет допускаться использование до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью — без ограничений. В Росавтодоре отметили, что современные технологии заводов по производству асфальтобетона допускают не более 30% вторичных материалов в смеси.

Отмечается, что предварительный стандарт будет действовать с 1 июня 2018 года до 1 июня 2019 года — за это время новые технологии проверят на практике до разработки постоянного национального стандарта России. Сейчас еще один стандарт находится на разработке — согласно нему, старый асфальт будет перерабатываться прямо на месте ремонта дороги, из него сразу же будет создаваться смесь и укладываться в качестве нового асфальта.

Эксперты отмечают, что повторное использование асфальта позволит значительно сэкономить на ремонте муниципальных дорог, при этом новая норма не скажется на качестве покрытия.

Ранее сообщалось, что необходимость развития в России дорожной инфраструктуры стала поводом для обсуждения возможности повышения налогов.