«ТАТНЕФТЬАВИАСЕРВИС» ВЫНУЖДЕНА НА ПРОТЯЖЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ ЧЕРЕЗ СУД ВЗЫСКИВАТЬ С АВИАПЕРЕВОЗЧИКА ДОЛГИ ЗА АВИАТОПЛИВО. ЦЕНА ВОПРОСА – ОКОЛО 100 МЛН. РУБЛЕЙ
Накопленные в последние три месяца долги авиакомпании «Татарстан» стали предлогом для серии судебных разбирательств в Арбитражном суде РТ. Всего в АС РТ рассматриваются три иска на общую сумму 152,4 млн. рублей. Вчера в ходе судебного заседания выяснилось, что крупнейший авиаперевозчик не платит поставщику авиатоплива – ЗАО «Татнефтьавиасервис» - с декабря 2010 года. В авиакомпании «Татарстан» конфликт не комментируют, но «БИЗНЕС Online» узнала, что теперь авиакомпания обязалась ежедневно выплачивать «Татнефтьавиасервису» по 500 тыс. рублей в счет долга.
КАК ПЕНИ СПОР ЗАТЯНУЛИ
Вчера в Арбитражном суде РТ был рассмотрен иск поставщика авиационного топлива ЗАО «Татнефтьавиасервис» к татарстанскому авиаперевозчику - ОАО «Авиакомпания «Татарстан». Речь шла о взыскании 59,4 млн. рублей долга за поставленный с мая по декабрь 2010 года авиакерасин.
Однако в зале судебного заседания стало известно, что большую часть долга – 51,6 млн. рублей – авиакомпания на днях погасила. Долг был оплачен восемью платежами. Вчера предметом спора стали пени в размере 7,6 млн. рублей (они составили одну пятую часть от исковых требований), которые авиакомпания «Татарстан» отказалась оплачивать. Ответчик заявил, что, по их расчетам, они должны оплатить чуть более 900 тыс. рублей. «Истец искусственно затягивал разрешение спора, чтобы сумма пеней увеличилась», - высказал свою позицию представитель авиакомпании «Татарстан» Дмитрий Симонов.
Представитель истца сей факт отрицал. «Мы не преследуем цели обогащения за счет пеней. Мы должны были взыскать 17,5 миллионов пеней, а взыскиваем в два с лишним раза меньше. «Татарстан» до сих пор потребляет наш керосин, зная, что и мы можем оставить крупнейшую авиакомпанию без керосина в связи с тем, что у них тяжелое материальное положение. Хотя они могут сами купить керосин и хранить у нас, но они заключили с нами договор через антимонопольную службу», - отметил Ильдар Файзеев.
Напомним, что еще в мае 2009 года УФАС РФ по РТ возбудило дело в отношении ЗАО «Татнефтьавиасервис» в части уклонения от заключения договора на хранение авиатоплива с авиакомпанией «Татарстан» и навязывании контрагенту невыгодных условий договора.
После разбора в разных расчетах, представленных на обозрение суда представителями истца и ответчика, судья Андрей Горинов обязал взыскать с авиакомпании «Татарстан» 4 млн. рублей пеней.
КЕРОСИНОВЫЙ ДОЛГ В 95 МЛН. РУБЛЕЙ
Керасиновый спор между авиакомпанией «Татарстан» и Татнефтьавиасервисом стартовал еще в 2008 году. Тогда истец через суд взыскал с авиакомпании «Татарстан» 70 млн. рублей долга. За три последних года в Арбитражном суде РТ уже было рассмотрено семь аналогичных исков на общую сумму 180 млн. рублей.
Сейчас в базе данных АС РТ появилось три новых иска на общую сумму в 152,4 млн. рублей. После частичной оплаты долга общая сумма долга снизилась до 95,2 млн. рублей. Задолженность по последнему иску образовалась с мая по декабрь 2010 года, по двум остальным - с середины декабря 2010 по январь 2011 (долг более 83,7 млн. рублей) и за февраль (более 9,3 млн. рублей).
Но, похоже, это не предел. На следующей неделе, по заверению истца, в Арбитражный суд РТ будет подано еще одно исковое заявление - о взыскании 20 млн. рублей долга за март месяц.
СУД КАК ПОВОД ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ
Взыскание долга по семи искам всегда проходило по одному и тому же сценарию: деньги перечислялись на счет компании либо во время судебного разбирательства, либо после него. Примечательно, что модель поведения авиакомпании «Татарстан» не сменилась и после смены генерального директора. Напомним, что 23 декабря 2010 года генеральным директором авиакомпании назначен Руслан Шакиров. Валерий Портнов, ранее занимавший пост гендиректора авиакомпании «Татарстан», комментировать долг компании отказался.
Единственным, кто хоть как-то прокомментировал ситуацию, стал представитель ЗАО «Татнефтьавиасервис». «Авиакомпания «Татарстан» давно является нашим злостным неплательщиком, и каждый раз все происходит по одному и тому сценарию. Долг возвращают, но только после обращения в суды, даже приход судебных приставов не всегда этот процесс ускоряет. В связи с тем, что мы неоднократно по семи искам взыскивали долг, авиакомпания «Татарстан» вызывала нас к себе и обещала долг оплатить, вызывая при этом представителей министерства транспорта, но все остается по-прежнему», - рассказал «БИЗНЕС Online» Файзеев.
Отметим, что, по словам Файзеева, у Татнефтьавиасервиса, кроме авиакомпании «Татарстан», злостных должников на данный момент нет.
АК «ТАТАРСТАН» ПОДПИСАЛАСЬ НА ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПЛАТЕЖИ
В ходе судебного заседания также выяснялась интересная деталь: авиакомпания «Татарстан» с 18 марта обязалась ежедневно выплачивать долг Татнефтьавиасервису в размере 500 тыс. рублей. «Гарантийным письмом ответчик гарантирует, что с 18 марта он обязуется платить по 500 тысяч рублей каждый банковский день. При этом ежедневно они потребляют керосина на 1 – 1, 2 миллиона рублей в день, а за выходные, когда самолеты также летают, ответчик платить не собирается», - сообщил Файзеев.
Судья не стал принимать во внимание представленное гарантийное письмо, так как к исковому требованию оно не имело отношения.
Надежда Замалиева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.