Британская аналитическая компания Cambridge Analytica, которая сотрудничала с президентом США Дональдом Трампом во время предвыборной кампании и, по данным СМИ, незаконно получила данные 50 млн пользователей «Фейсбука», вмешивалась в выборы по всему миру. Такой вывод в ходе журналистского расследования сделал британский телеканал Channel 4.

Сообщается, что компания прибегала ко взяткам и распространению ложной информации, порочащей кандидатов. Корреспондент телеканала встречался с представителями фирмы в Лондоне в период между ноябрем 2017-го и январем 2018 года, выдав себя за клиента, желающего повлиять на выборы в Шри-Ланке. В ходе этих встреч глава Cambridge Analytica Александр Никс выражал готовность давать взятки и собирать компромат на кандидатов, передает РИА «Новости».

«Мы предложим большую сумму денег кандидату для финансирования его кампании в обмен на землю, к примеру. Мы все запишем, скроем лицо нашего человека и выложим запись в интернет», — говорит Никс на записях со скрытой камеры. Отвечая на вопрос о сборе компромата на оппонентов, Никс обещал «направить девочек в дом кандидата».

В материале отмечается, что представители Cambridge Analytica «хвастались» своим «участием» в более чем 200 предвыборных кампаниях по всему миру, в том числе в Нигерии, Кении, Чехии, Индии и Аргентине.

В Cambridge Analytica подтвердили, что сотрудники компании встречались с журналистом телеканала, однако заявили, что их ответы были истолкованы неверно. «Два руководящих сотрудника Cambridge Analytica пошутили над этими вопросами и активно пытались заставить клиента раскрыть свои намерения. Они ушли со встречи с серьезными опасениями и больше никогда с ним не встречались», — говорится в тексте, опубликованном на сайте компании.

Никс сказал, что сожалеет о своем участии в этих встречах, и подчеркнул, что компания не предлагает взятки и не подсылает никому проституток, а также не распространяет недостоверную информацию.

Напомним, «Фейсбук» расследует слив данных 50 млн пользователей. По информации СМИ, двое сотрудников компании предоставили компании Cambridge Analytica, связанной со штабом президента США Дональда Трампа, доступ к информации о нескольких десятках миллионов аккаунтов. Получение этих данных «позволило заглянуть в сердца и умы американских избирателей совершенно по-новому», сказал сооснователь Cambridge Analytica Кристофер Уайли.