Сергей КогогинФото: president.tatarstan.ru

«ИЗ ЦЕНТРА ВСЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ НЕВОЗМОЖНО...»

Не менее 15 городов проехал в рамках предвыборной кампании Владимира Путина сопредседатель его избирательного штаба и доверенное лицо Сергей Когогин. С момента его вхождения в штаб в январе Когогин по закону находится в отпуске по основному месту работы — то есть на КАМАЗе, и уже не первую неделю его видят в разных регионах страны на встречах то со студентами вузов, то с коллективами заводов. Напомним, получив предложение стать сопредседателем путинского штаба, Когогин дал интервью каналу «Россия-24» и рассказал, что на первом этапе кампании за ним, одним из трех сопредседателей, закрепилась функция сбора подписей за выдвижение кандидата Путина, а по окончании сбора предстоят визиты в региональные штабы. «Поедем по стране общаться с людьми», — анонсировал Когогин — и поехал. На данный момент в его маршруте уже стоят галочки напротив Великого Новгорода, Калининграда, Орла, Уфы, Барнаула, Екатеринбурга, Хабаровска, Омска, Новосибирска, Красноярска — это только те города, что на память перечислил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. По его словам, график Когогина был определен центральным штабом избирательной кампании Путина.

Между тем вести с полей, доносящиеся через региональные СМИ, сообщают как о политической повестке выступлений Сергея Анатольевича, так и о выступлениях на околокамазовские темы — они, правда, разбавлены рассуждениями об отечественных промышленных стратегиях. «Людей на местах в первую очередь интересуют вопросы развития промышленности и экономики, — подтвердил „БИЗНЕС Online“ Афанасьев. — Невозможно в рамках предвыборной деятельности обойтись только ею самой. Сергей Анатольевич получает приглашения от разных организаций. На одних встречах он выступает как сопредседатель штаба и доверенное лицо кандидата в президенты, на других — как руководитель компании и председатель объединения автопроизводителей России».

Вчера в Новосибирске Когогин приехал на завод энергетического машиностроения «Элсиб» и сделал там любопытное заявление. «В любом управлении есть время, когда натягиваешь вожжи, придерживаешь, есть время, когда отпускаешь, — цитирует Когогина сибирский региональный портал „Тайга.инфо“. — Сегодня экономическое развитие нашей страны идет достаточно активно, чтобы об этом ни говорили, но темп изменений в экономике настолько велик, что из центра все отслеживать невозможно. Неизбежен процесс, когда нужно перекладывать ответственность на региональные власти и давать больше свободы. Вот этот процесс и начался!»

Понятно, что столь ответственные заявления о судьбах российской административной системы, да еще в столь уверенном ключе, должны бы звучать из уст как минимум федерального министра. Поэтому складывается впечатление, что Когогин в поездках, быть может, не только обеспечивает голоса Путину и решает насущные задачи своего производства, но и отчасти примеряет образ политика или чиновника федерального масштаба. 

Как доверенное лицо президента Сергей Анатольевич также поделился оптимизмом и по текущей экономической политике страны: «С точки зрения экономических вопросов процесса спада в стране не ожидаем. Цель санкционной политики была в том, чтобы создать нам проблемы в этой области, а получилось наоборот. Сегодня мы не только себя кормить стали, но еще и продаем достаточно много продуктов питания за пределы страны, обеспечиваем себя мясом свинины, птицы. Поэтому я не жду каких-то сверхпроблем, которые могут у нас возникнуть и остановить развитие нашей экономики. Скорее наоборот: у нас есть все для того, чтобы двигаться вперед».

КАДРЫ ИЗ ХАБАРОВСКА И ПОСТАВКИ С АЛТАЯ

Во вторник Когогин заехал в Тольятти, где встретился с врио губернатора Самарской области Дмитрием Азаровым. Здесь от генерала КАМАЗа ждали пояснений, зачем ему понадобился концерн «ОАТ», выкупленный автогигантом и его партнером, АО «Ремдизель», в феврале. КАМАЗу, напомним, досталось 49% акций дюжины заводов – поставщиков АвтоВАЗа, а «Ремдизелю» — 51%.

«У нашего предприятия сегодня наблюдается дефицит рабочей силы в Набережных Челнах. Мы прорабатываем варианты развития новых производственных площадок, в том числе за пределами Татарстана, с привлечением сотрудников соседних территорий. В основном речь идет о производстве автокомпонентов», — сообщил Когогин Азарову. Он также в общих чертах обрисовал планы КАМАЗа относительно развития тольяттинской площадки, заявив, что планируется увеличение оборота ОАТ с 18 до 35–40 млрд рублей в год.

Решением кадровой проблемы автогиганта Когогин озаботился и в Хабаровске, где ему довелось накануне пообщаться со студентами Тихоокеанского государственного университета. Он рассказал будущим инженерам о требованиях КАМАЗа к соискателям и выразил готовность участвовать в их профессиональном росте. Когогин договорился с ректором ТОГУ Сергеем Иванченко проработать после выборов вопрос о прохождении хабаровскими студентами практики на КАМАЗе и сформировать стратегию практикоориентированного учебного процесса.

В понедельник Когогин встретился в Уфе с главой Башкортостана Рустэмом Хамитовым, обсудил перспективы развития дочерних предприятий КАМАЗа — Туймазинского завода автобетоновозов и НЕФАЗа. Там же он снова дал интервью «России-24», пообещав крупные инвестиции в автоматизацию башкирских производств и выпуск новых продуктов прицепной техники.

На Алтае тоже не обошлось без обещаний: в Барнауле Когогин посулил руководству Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ) едва ли не половину отечественного рынка топливной аппаратуры дизельных двигателей с системой подачи Common Rail, как пишет портал «Алтайская правда». Для КАМАЗа это будет проект импортозамещения: до сих пор автогигант закупал системы Common Rail в основном у Bosch. АЗПИ уже несколько лет инвестирует в оборудование и исследования в рамках данного проекта, вложив около миллиарда рублей. Инвестировав еще около 2 млрд рублей, завод сможет выпускать по 10–15 тыс. комплектов Common Rail в год, обеспечив в том числе и потребности КАМАЗа.

Как рассказывал после визита Когогина вице-губернатор Алтайского края Виктор Мещеряков, их завод уже поставил КАМАЗу первую небольшую партию системы Altai Common Rail — на 24 млн рублей под двигатели класса «Евро-5», и с этого момента партии будут расти. Подписанный Когогиным в Барнауле протокол о намерениях предусматривает поставку 800 комплектов Altai Common Rail, больше в России подобные топливные системы никто не выпускает.

Судя по всему, из отпуска Когогин вернется совсем не отдохнувшим, зато с хорошими для завода новостями: переговоры с потенциальными партнерами в статусе представителя действующего президента, вероятно, особенно эффективны.