Министр образования РТ Рафис Бурганов заявил, что изучение татарского языка в этом учебном году будет в приведено в соответствие с ФГОС, а дальше после консультаций с педагогами, родителями и учениками будут найдены «нормальные варианты решения». Об этом он сказал на совещании минобра РТ на тему «Приоритетные направления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования по Республике Татарстан и подведение итогов за 2017 год».

«Я бы не называл их компромиссными. Какой в одном государстве может быть компромисс? Это нормальное рабочее решение проблем, которое жизнь каждый день нам будет подбрасывать. Сегодня это язык, завтра это математика, послезавтра это химия — к примеру говорю. Это рабочий процесс, в котором, как наш президент республики говорит, виноваты и лошадь, и телега. Поэтому надо спокойно разобраться до конца», — сказал Бурганов.

«Мы по имеющимся учебным планам, которые приведены в соответствие с федеральными стандартами, этот год дорабатываем. А потом в соответствии с имеющимся на сегодняшний день законодательством консультируемся с педагогическим сообществом, родителями, самими учениками, которые тоже могут дать много советов, поэтому я бы эту ситуацию не накалял. У нас порядка 25−26 языков имеют статус второго государственного», — заключил министр.

Замруководителя Рособрнадзора РФ Анзор Музаев также сообщил о готовящихся федеральных мероприятиях, на которых будут обсуждаться вопросы изучения национальных языков. По его словам, с языковым вопросом в прошлом году столкнулся не только Татарстан, но множество регионов, где были выявлены разные нарушения.

«Мы по поручению президента подавляющее большинство регионов проверили, в том числе и регионы в ЦФО, где существуют иные проблемы — нацменьшинства не могут изучать свой родной язык. Замечания по этому поводу каждый регион получил. Думаю, что самый основной тезис, что интерес у нас один — государственный русский язык, который является связующим звеном всех национальностей. Но это ни в коей мере не принижает статус национальных языков республики, это достояние всей Российской Федерации», — сказал Музакев. — Готовится ряд мероприятий, в том числе больших федеральных семинаров-форумов, где эти проблемы будут обсуждаться. Там мы действительно определим нормальный вектор развития двуязычных регионов (а есть еще регионы типа Дагестана, где вообще свыше 40 языков), чтобы каждый ребенок мог получать образование и на родном языке, и на русском языке. Мы сейчас только в начале этого пути".