Опубликована расшифровка записи речевого самописца Ан-148, при крушении которого в Подмосковье 12 февраля погиб 71 человек. Ее публикует в своем расследовании портал 78.ru.

Издание отмечает, что датчики скоростей начали показывать неверные значения, второй пилот, ориентируясь на них, увел самолет вниз вместо того, чтобы набрать высоту.

Издание публикует диалог пилотов с момента, когда до столкновения с землей осталось меньше минуты (КВС — командир воздушного судна Валерий Губанов, ВП — второй пилот Сергей Гамбарян).

КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз.
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.

Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!

КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!
КВС: Высота! Высота! Высота!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Все, ***.

Ранее МАК опубликовал предварительные результаты расследования крушения Ан-148. Эксперты пришли к выводу, что причиной катастрофы могли стать «неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева».