Оскар Прокопьев — президент ООО КБЭР «Банк Казани» Фото: Сергей ЕлагинФото: Сергей Елагин

«ЦЕНТРОБАНК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ, ЧТО ОЧИЩАЕТ РЫНОК, НО...»

 Оскар Валерьевич, после потрясений, связанных с крушением Татфондбанка и ИнтехБанка, атмосфера в банковской сфере Татарстана успокоилась?

— Да, все спокойно. Я это оцениваю с точки зрения участника рынка, а не как чиновник или политик. Я не вижу паники и среди бизнесменов. Многие компании, которые ушли в федеральные банки, уже к нам вернулись, потому что там сложнее получить кредит.

— А межбанковский рынок работает?

— Межбанковского рынка нет вообще! Не только в республике, его в целом в России нет. Никто никому не верит. Считаю, Центробанк правильно делает, что очищает рынок. Но 20 лет им никто не занимался! Проблем накопилось столько, что пришлось чистить не щеточкой, а лопатой, без анестезии, поэтому случился такой взрыв. 

— По вашей оценке, как чувствует себя банковская система России после всех этих потрясений с крупными банками страны? Нервозность ощущается?

— Весь 2017 год ознаменовался тем, что рухнули гранды, в которых, в принципе, никто не сомневался. Это в основном были частные крепкие банки с большой историей. Печально видеть, как уходят банки, которые были передовыми и в цифровом плане, вели правильные маркетинговые стратегии, были клиентоориентированными. На сегодняшний день государственный сектор в банковской системе России составляет 70 процентов.

Как финансист и экономист по образованию я всегда был против излишнего регулирования любого сектора экономики, а тем более банковского, потому что банковская система — это кровь и вены экономики. Если государство начинает контролировать 70 процентов кровеносной системы страны в финансовом плане, это не может не привести к ограничению конкурентности между услугами, которые оказывают банки. Государство в лице Центробанка с одной стороны регулирует отрасль, с другой — ЦБ владеет отраслью. Это же не совсем правильно.

— Наверное, это некий переходный этап?

— Мы понимаем, что цель была очистить банковскую систему. Допустим, очистили. Сегодня речь идет о том, что банк «Открытие» объединяют с Бинбанком, чтобы Центробанку легче было ими управлять. Пусть пока на переходный период. Объединили — и по размеру «Открытие» плюс Бинбанк, я думаю, приблизятся к ВТБ. А какой покупатель из частного сектора может быть сегодня на такой огромный банк?

— А что там продавать? Наверное, клиенты разбежались?

— Это клиентская база, депозиты. Показатели банка «Открытие» уже восстановились по объемным показателям, а теперь государство гарантирует устойчивость их работы, клиенты вернулись. Но если государство решит продавать такие банки, то, боюсь, не найдется покупателя, который реально заплатит деньги за них. Размер банка, цена на него настолько велика, что нет таких корпораций, которые захотят заново входить в банковский бизнес. Например, захочет ли «Норникель» купить банк, зная, как показала себя банковская система в последние годы? Захочет ли он входить в этот сектор, основываясь на тех ошибках, который совершил банк? Не думаю. Зачем им такой риск?

— Вы сами лично разочаровались в банковском бизнесе?

— Нет, я не разочаровался, просто считаю, что мы не уйдем от государственного банковского сектора в ближайшее время, и вот это меня печалит. Объясню почему. Банк Казани был очень успешным на рынке экспресс-госгарантий страны. В 2016 году мы входили в топ-10 по количеству выданных экспресс-гарантий, в прошлом году продолжили работу в данном направлении.

— В эту нишу ринулись крупные банки?

— Все верно! Если раньше нашими конкурентами были такие же небольшие банки, то сейчас покупка платформ и порталов позволяет крупным банкам быстро войти в эту сферу. И соответственно, они у нас забирают долю. А сейчас правительство принимает решение, что с 1 июля 2018 года гарантии на исполнение закона №44-ФЗ могут выдавать только банки с рейтингом ВВB-. Это очень высокий рейтинг! В стране таких банков 40.

— То есть, увидев эту нишу, крупные банки пролоббировали такое решение?

— Думаю, да. Хотя к нам в основном обращался средний и малый бизнес, сумма гарантий небольшая — 5–7 миллионов рублей.


 БАНК КАЗАНИ ПЛАНИРУЕТ УВЕЛИЧИТЬ КАПИТАЛ И ПОДНЯТЬ РЕЙТИНГ

— Какие у вас дальнейшие планы по увеличению капитала? К какой цели вы стремитесь по этому показателю? (Карпов Андрей)

— В этом году мы хотим увеличить капитал минимум на 10 процентов, в идеале — до 2,5 миллиардов рублей. Чтобы работать с госгарантиями на исполнение закона №44-ФЗ, мы должны на три ступени в рейтинге подняться. К июлю текущего года сделать это мы не успеем, но задача максимум такая стоит. Мы хотим вернуться на этот рынок не позднее 2019 года. Это амбициозная для нас задача, очень нелегко подняться на три ступени в рейтинге, но мы к этому стремимся. 

— А нет желания привлечь для этого новых акционеров?

— С удовольствием! Но сегодня быть акционером банка не очень престижно: и вкладываться надо очень много, и риски есть.

— Дивиденды своим акционерам вы платите?

— В марте этого года планируем впервые выплатить дивиденды. Город Казань владеет в нашем банке 42 процентами и на вложенные когда-то деньги сегодня получит доход. Я не знаю ни одного банка в Татарстане, который заплатил бы дивиденды своим акционерам в последние годы.

— Какой рейтинг имеет Банк Казани? (Юлия Миронова)

— Мы рейтингуемся национальным агентством «АКРА», наш рейтинг BB-. Рейтинг нужно обновлять каждый год, и мы стремимся к его повышению. Но мы все равно не дотягиваем по рейтингу, потому что мы не системнозначимый банк, мы небольшой банк и присутствуем только в двух регионах. Я задаюсь вопросом: зачем банку с дефолтностью меньше 0,1 процента по гарантиям лишать доступа к этому рынку? Ну за что нас наказывать? Я вижу только единственную причину: 70 процентов банковской системы находится в руках государства.

Такой же пример могу привести с долевым строительством. В ближайшие полтора года рынок долевого строительства полностью поменяется, и сверху спустили список — 40 банков, которые могут принимать деньги дольщиков. То есть деньги дольщиков ложатся на специальный открытый застройщиком счет в банке. И застройщик кредитуется в этом же банке. Так вот деньги дольщиков лежат под ноль процентов годовых, а застройщики кредитуются примерно под 10 процентов. И вот эта маржа — 10 процентов — будет вся оставаться банку. 

Я понимаю, что в силу своего размера Банк Казани не может кредитовать застройщика, допустим, на 3 миллиарда рублей, это нам по закону не положено, поскольку капитал низкий относительно этой суммы. Но наш капитал позволяет выдать 500 миллионов рублей. Почему нас лишают этого?! По закону мы застройщика можем кредитовать на свои 500 миллионов, но держать деньги населения не можем. Почему? Ведь вклады населения — это такие же риски. Какая разница — 1,4 миллиона вклада или 1,4 миллиона рублей за однокомнатную квартиру лежит в банке? Почему нас ограничивают в доступе к деньгам дольщиков? Плюс к тому население не будет получать проценты со своих денег, при этом застройщик будет кредитоваться по рыночной ставке.

— Почему Банк Казани проверял Центробанк? Это была плановая проверка или за какие-то грехи? Что выявила проверка? (Тимур Н.)

— Проверка любого финансового учреждения Центробанком проводится один раз в два года. Это плановая проверка, такая же была у нас в 2015 году. Проверку мы прошли на высоком уровне, результаты лучше, чем два года назад. Это говорит о том, что Банк Казани становится более надежным и стабильным.

— Результаты проверки Центробанка РФ влияют на рейтинг? (Юлия Миронова)

— Есть показатели, которые пересекаются. Проверка Центробанка не смотрит на системную значимость, на филиальную сеть, а для рейтингового агентства это важно.

СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ БАНК УВЕЛИЧИЛ ДО 2,2 МЛРД РУБЛЕЙ

— С какими итогами Банк Казани завершил 2017 год? Какова динамика по основным показателям?

— Напомню, в марте 2017 года было принято решение о том, что я возглавлю правление Банка Казани. Это было сделано для того, чтобы в период турбулентности в банковской системе республики после краха нескольких банков показать всему обществу, что я готов брать на себя ответственность не только как собственник, но и как руководитель банка. На сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что этот неспокойный период благополучно пройден, а проверка Центробанка в очередной раз доказала, что Банк Казани стабильный и надежный.

За 2017 год Банк Казани увеличил собственный капитал с 1,7 миллиарда рублей почти до 2,2 миллиарда рублей. Здесь и банковская прибыль, и дополнительные взносы акционеров, и субординированные заемные средства. По размеру активов (15 миллиардов рублей на февраль 2018 года) Банк Казани занимает 8-е место в Татарстане, а по прибыльности — 7-е (по данным «Банки.ру»). В 2017 году банк получил чистую прибыль в 50 миллионов рублей, причем это с учетом доначисленных резервов, а уже в январе 2018 года заработал 60 миллионов рублей.

— За счет чего так подскочила прибыль в январе?

— Поскольку все федеральные контракты начинаются в январе, мы на рынке гарантий собрали большой комиссионный доход. Плюс к тому с июня 2017 года взяли себе в стратегию иметь лучший валютный курс на рынке Татарстана и Нижегородской области, где мы тоже представлены. У нас курс обновляется каждые 25 минут, мы в разы увеличили валютно-обменные операции.

— По вкладам и кредитному портфелю у вас какие результаты?

— Портфель вкладов физлиц банка составляет около 7 миллиардов рублей, за год он подрос на 10 процентов. Кредитный портфель — около 9 миллиардов рублей, из них 7,2 миллиарда — кредиты юрлицам, чуть более 1,3 миллиарда — кредиты физлицам. В 2017 году Банк Казани выдал на 10–15 процентов больше денег малому и среднему бизнесу, чем годом ранее. Кредитование населения выросло на 30 процентов. Портфель банковских гарантий в 2017 году показал значительный рост и увеличился до 5 миллиардов рублей.

— Сколько клиентов обслуживаете?

— Около 50 тысяч клиентов. Из них 45 тысяч физлиц, в том числе около 12 тысяч вкладчиков.

— После крушения ТФБ на сколько процентов клиентов прибавилось?

— Процентов на 10–15. Центробанк назначил банки-агенты по выплате гарантированных 1,4 миллиона рублей вкладов клиентов рухнувших банков, и 70 процентов вкладов осело там. Банк Казани в число банков-агентов не входил. Но, повторюсь, многие компании уже вернулись к нам.


ПРИШЛИ В НИЖНИЙ, ДАЛЕЕ — САМАРА, УФА, ПФО

— Каких еще достижений добились в прошлом году?

— В Нижнем Новгороде открыли второй допофис. Всего у нас 21 офис — в Казани, Челнах, Нижнекамске и Нижнем Новгороде. Мы сделали упор на переформатирование своей филиальной сети, чтобы сделать ее более эффективной и ближе к клиенту. Город растет, меняется дорожная сеть, развивается метро, и некоторые наши офисы оказались в неудобном месте.

— Увеличение сети планируете?

— В этом году еще рассматриваем Самару и Уфу.

— В связи с выходом за пределы Татарстана ребрендинг не планируете?

— Нет, так и останемся Банком Казани. Под этим названием нас очень хорошо принял и Нижний Новгород.

— В Нижнем Новгороде татары пришли обслуживаться или все идут?

— Все, кому удобно.

— Может, стоит этнический маркетинговый ход применить? Нижегородские и самарские татары — это огромный потенциал!

— Смысл есть в этой идее, обдумаем.

— Зачем Банк Казани выходит за пределы не только города, но и республики? Как вас там встречают — в смысле популярности и доверия у местного населения? (Ахат)

— Опыт Нижнего Новгорода показал, что это выгодно, иначе мы не открыли бы там второй допофис на другой стороне реки. Что касается Самары и Уфы, то мы решили развивать эти направления по итогам нашей стратегической сессии. Со всеми своими топ-менеджерами мы заперлись на два дня и разрабатывали стратегию развития банка. Ситуация на банковском рынке меняется быстро, и надо вовремя корректировать стратегию.


Считаю, надо ежегодно проводить стратегическую сессию, чтобы корректировать план развития, но глобально мы выработали для себя, что у нас будет пять стратегических целей. Мы поняли, что от нас ждет потребитель, а наш потребитель — это прежде всего средний и малый бизнес. В этом наше преимущество, и мы хотим углубиться в работе с МСБ. И мы поняли, что без того, чтобы стать эффективным внутри себя, банк не сможет расти, поэтому будем повышать собственную эффективность с помощью лин-менеджмента, а оптимизация процессов без цифровизации невозможна. Если мы оцифруем внутренние процедуры банка — ускорим эти процедуры, уйдем от бумажных носителей и ручного труда, то нам будет проще показать свою конкурентоспособность на рынке в новом регионе. И мы хотим расширить географию своего присутствия, чтобы Банк Казани начали узнавать как банк Приволжского федерального округа. 

— То есть вашим конкурентным преимуществом станет быстрота обслуживания?

— Да. Сегодня мы рассматриваем скоринговую модель и для бизнеса, и для физических лиц.

— Допустим, предпринимателю нужно получить 3 миллиона рублей в кредит. Сколько времени вы рассматриваете его заявку?

— В среднем требуется неделя с момента подачи всех необходимых документов. И время принятия решения не зависит от суммы кредита.

— Ваша ниша — малый и средний бизнес, а с физлицами работу активизировать не планируете?

— Планируем и уже кредитный портфель по физлицам увеличили на 30 процентов до 1,3 миллиарда рублей. Пока процедура выдачи кредита населению у нас довольно длинная, но мы этим занимаемся. Потенциал мы видим и в ипотечном кредитовании, и в потребительском. Нам все сегодня интересно.  

— На индивидуальных предпринимателей распространяются льготы и программы, предусмотренные правительством для МСБ?

— Да, конечно. Сегодня Банк Казани по сотрудничеству с МСП Банком — один из лидеров. Программа поддержки предпринимательства продолжается и развивается. 

«За 2017 год «Банк Казани» увеличил собственный капитал с 1,7 миллиарда рублей почти до 2,2 миллиарда рублей. Здесь и банковская прибыль, и дополнительные взносы акционеров, и субординированные заемные средства» «За 2017 год Банк Казани увеличил собственный капитал с 1,7 миллиарда рублей почти до 2,2 миллиарда рублей. Здесь и банковская прибыль, и дополнительные взносы акционеров, и субординированные заемные средства» Фото: пресс-служба Банка Казани

«ЕСЛИ НЕ ВИДИМ, КУДА ПРИДЕМ ЧЕРЕЗ 5–10 ЛЕТ, ТО КАК ДВИГАТЬСЯ СЕГОДНЯ?»

В Банке Казани часто менялся топ-менеджмент, что свидетельствует либо об отсутствии внятной стратегии, либо о неудовлетворительных результатах команды. Как вы можете охарактеризовать текущую ситуацию и стратегию банка на 5–10 лет? (Timur)

— Нам повезло, что высвободились хорошие кадры из других банков, мы ими усилились. Но не было замены сотрудников, у нас, наоборот, идет усиление.

Мы в Банке Казани провели стратегическую сессию. Пригласили компанию «Человеческий капитал», собрали все руководящее звено и поработали весьма и весьма плодотворно. Расписали свои ожидания, четко сформулировали опасения, риски, сомнения. Провели SWOT-анализ. Обговорили миссию и ценности. И в результате перед нами ясно сформировались стратегические цели банка. Мы протранслировали эти результаты на уровень ключевого управленческого персонала и довели до всех сотрудников банка. Это помогло всем нам сформировать ясное понимание движения Банка Казани к целям и увидеть перспективы развития как банка, так и своего профессионального и личностного роста.

Стратегия дальнейшего развития банка — на сессии мы это четко определили — это планомерное движение в сторону информационных технологий. IT — это огромные перспективы для современного конкурентоспособного банка.

Мое глубокое убеждение — самых сильных людей надо ставить на позиции с наибольшим потенциалом. Если мы на стратегической сессии всей командой единодушно ощутили наилучшие перспективы в сфере IT, значит, продвигать банк в этом направлении должен профессионал-айтишник высочайшего уровня. Управленец, знающий все нюансы данного бизнеса и тонко чувствующий будущее IT. На данном этапе, когда банк должен достичь именно этих целей, я принял решение передать пост председателя правления. Был период турбулентности после разразившегося в стране банковского кризиса. Этот период прошел. Опасностей нет. Мы с командой определили стратегию на следующий этап. И именно на этом этапе следующие шаги должен делать профессионал в сфере IT. Рулить будет другой человек, но под пристальным присмотром президента Банка Казани, то есть меня.

— Сколько у вас всего сотрудников?

— В банке 450 сотрудников. Костяк команды уже более пяти лет работает.

— Сегодня есть смысл строить стратегию на 5–10 лет вперед?

— Конечно! Если мы не видим, куда придем через 5–10 лет, то как двигаться сегодня? Но стратегию надо корректировать ежегодно, потому что все быстро меняется — и регулятор вносит свои корректировки, и сам банковский рынок меняется. И настолько быстро появляются новые технологии на рынке, что нужно быть постоянно готовым к их внедрению или невнедрению. Стратегия у нас есть: мы продолжаем работать с малым и средним бизнесом, усиливаемся по работе с физическими лицами, стремимся максимально убыстрить свои процедуры.

— Образ будущего Банка Казани у вас есть?

— Это банк, который работает с клиентами разного профиля. Мы не хотим отлучать от себя тех клиентов, которые любят приходить сюда, общаться с банком. Но в текущей ситуации мы видим, что клиентам уже не нужны огромные отделения, им важно быстро сделать свою операцию, они не хотят стоять в очереди. А молодой клиент вообще никуда ходить не хочет, он хочет общаться с банком через планшет или телефон. Поэтому мы должны удовлетворить потребности клиентов и старшего поколения, и молодого.

— Чтобы клиенты в очереди не стояли, выходит, нужны не большие офисы банка, а много маленьких и в так называемой шаговой доступности?

— Да, и мы именно так переформатируем свою сеть — придем туда, где клиент находится. Я не думаю, что живое общение клиента с банком совсем исчезнет, уйдет в интернет, потому что далеко не каждый способен самостоятельно, без совета специалиста, выбрать наиболее выгодный для себя банковский продукт.


«КРЕДИТЫ У НАС СТАНУТ ДЕШЕВЛЕ»

— Центробанк недавно еще раз снизил ключевую ставку. Как это скажется на процентной ставке по кредитам и вкладам конкретно в вашем банке? (Артемьев)

— Снижение ключевой ставки — это положительный знак, потому что кредиты станут доступнее и, соответственно, инвестиции возрастут. Да, кредиты у нас станут дешевле, но не для тех, кто взял их до снижения ставки Центробанком. Сегодня мы привлекаем средства населения под 7,5 процентов, кредитуем бизнес под 12–15 процентов. Мы специально прошлым летом контрактное кредитование внедрили, чтобы у предпринимателей была возможность брать кредит без залога и быстро.

— Проценты по депозитам юрлиц платите?

— Да, и на остаток счета, и на расчетный счет платим порядка 6 процентов.

— Ваш прогноз — до какого значения в этом году упадет ключевая ставка?

— Думаю, до 7 процентов.

— Как банкир вы согласны с тем, что официальный уровень инфляции отражает реальность?

— Инфляция — это отражение денежного оборота. Когда денег много, все инвестируют, покупают, оборот слишком быстрый, и инфляция есть. У нас же никто ни во что не инвестирует...

— Экономика сжимается?

— Мы по клиентам видим, что обороты падают, экономика сжимается. Все сегодня вынуждены экономить, сокращать свои издержки. И сегодня усиливается борьба за клиента.

— Будет ли усилена работа Банка Казани с бизнесом? Каким образом? (Эдуард З.)

— Мы продолжаем работу по кредитованию бизнеса совместно с МСП Банком. За прошлый год мы выдали порядка 500 миллионов рублей. Объем кредита на одного заемщика не ограничен, но в программе могут принять участие не все предприниматели, например, торговля сюда не подходит.

 Как ваш банк относится к предпринимателям, работающим по системе налогообложения в виде ЕНВД, какова вероятность получения кредита в 10 миллионов рублей на покупку недвижимости с дальнейшим переводом земли в коммерческую для строительства ТЦ? (Руслан Галлямов)

— Относимся нормально, никаких особенностей в отношении нет. По заявке возникнут следующие вопросы: возможен ли будет перевод земли в принципе, есть ли опыт строительства и эксплуатации подобных центров у предпринимателя? При положительном ответе можно обсуждать.

«Собственных банкоматов у нас более 50-ти, плюс партнерские, которых по России тысячи» «Собственных банкоматов у нас более 50, плюс партнерские, которых по России тысячи» Фото: пресс-служба Банка Казани

«ВНЕДРЯЕМ НОВУЮ ВЕРСИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ ПО ДБО ДЛЯ ЮРЛИЦ»

— Как вы лично относитесь к техническим новинкам вообще и в банковской сфере в частности? Что-то новое у вас в банке есть? Как внедрение технических новшеств скажется на клиентах? (Борис)

— Я крайне положительно отношусь к любым техническим и технологическим новинкам! Мы внедряем новую версию приложения по дистанционному банковскому обслуживанию для юрлиц*, у нас новый процессинг. Банк Казани запустил специализированный портал для юридических лиц Хочуконтракт.рф*. С его помощью клиентам будет еще удобнее работать, в том числе и по выдаче госгарантий. У нас более 90 процентов платежей проходит в автоматическом режиме, если клиент имеет расчетный счет в нашем банке. Мы планируем продлить этот процесс, чтобы платежи уходили круглые сутки, в этом случае контрагент нашего клиента платежи получит в день их отправки. Для бизнеса это очень важно. 

— Нередко можно услышать, что в том или ином банке что-то там зависло или хакерская атака совершилась и страдают клиенты. Как Банк Казани застраховал себя и своих клиентов от подобных неприятностей? (Хайруллин Г.Ш.)

— Мы ежегодно вкладываем большие суммы и просто в IT, и в информационную безопасность банка. Последние три года безопасность — это ключевое направление для нас, мы все свободные средства вкладываем в него. Чтобы оставаться на месте, надо бежать...

— Сколько у вас банкоматов?

— Собственных более 50, плюс партнерские, которых по России тысячи. 

«Банковские работники получают больше, чем во многих других отраслях» «В банке 450 сотрудников. Костяк команды уже более пяти лет работает» Фото: пресс-служба Банка Казани

«РАБОТА В БАНКЕ — ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ХОРОШИЕ МОЗГИ» 

— Банки все больше уходят в онлайн, даже клиентов стимулируют переходить на бесконтактное общение. Вы тоже идете в данном направлении? Планируется ли сокращение сотрудников в этой связи? С какой формулировкой будете увольнять их? (Маршида)

— Мы за полгода 100 человек уволили, в том числе в плане оптимизации и повышения эффективности — порядка 60 сотрудников головного офиса, занятых на внутренней работе. Выплачиваем пособие и увольняем. У нас всегда был перекос в сторону бэк-офисных работников, то есть тех, кто не работает с клиентами. Сейчас мы работаем над тем, чтобы соотношение фронт-офисных и бэк-офисных сотрудников привести к среднерыночным показателям, поэтому сокращаем в основном бэк. Но и во фронте есть резервы для сокращения.

Приведу самый простой пример. Для получения кредита вы заполняете анкету, где в разных местах три раза указываете свой адрес. Операционист три раза на одной странице перепечатывает ваш адрес. А теперь ваш адрес забивается автоматически, и у нашего сотрудника высвобождается минута. Вот путем таких операций мы стараемся сократить время обслуживания, а это, в свою очередь, приводит к необходимости сокращения кадров.

— Это сложно — быть сотрудником Банка Казани? Каковы критерии подбора кадров? Как оценивается работа? (Дания Усманова) 

— Если выполнять свои обязанности должным образом и стремиться к самореализации, к творчеству (в банковской сфере тоже есть место для творчества!), то несложно. А если человек халатно относится к своим обязанностям, работает без отдачи, то, наверное, ему будет тяжело быть сотрудником нашего банка, потому что мы сейчас требуем большой отдачи. А банк, в свою очередь, бесплатно предоставляем обучение сотрудникам — коучинги, тренинги и т. п.

— Чем еще мотивируете на самоотдачу?

— В целях повышения эффективности системы управления персоналом в банке ведется работа по формированию прозрачной и понятной системы оплаты труда, направленной на поддержание конкурентоспособных заработных плат работников и их мотивации на достижение наилучших результатов. Система оплаты труда подразделяется на постоянную часть и переменную, включающую в себя оценку деятельности сотрудников по ключевым показателям эффективности (KPI).

— Банкиры сегодня по-прежнему самые высокооплачиваемые в экономике?

— Самые высокооплачиваемые сегодня — специалисты информационных технологий, и у нас так же. Но тем не менее банковские работники получают больше, чем во многих других отраслях. Работа в банке — это прежде всего ответственность и хорошие мозги. 

— На рынке много свободных банковских служащих после крушения ряда банков?

— Думаю, уже нет, потому что они уже практически все или нашли работу в других банках, или переквалифицировались. А вот кассиры-операционисты всегда нужны, и у нас в этом плане есть небольшой кадровый голод. 

— Благотворительный фонд «В твою пользу» действует? Какие у вас итоги? Вы планируете как-то расширять сферу его деятельности? (Галина Д.)

— В фонде действует пять программ: «Младенчество», «Детство», «Юность», «Зрелость» и «Старость». Я являюсь председателем наблюдательного совета фонда, но не являюсь 100-процентным его спонсором: у нас есть друзья, партнеры, например компания «Унистрой». В 2017 году мы аккумулировали в фонде и направили на благотворительные цели почти 22 миллиона рублей. И будем продолжать эту деятельность.

Оскар Валерьевич, спасибо за откровенный разговор. Успехов вам!

16+

* 18+